Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Депутаты отправили операторам SMS

16 апреля 2010

В Госдуму внесены поправки к закону "О рекламе", которыми предлагается запретить всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны.

Законопроект "О внесении изменений в ст. 18 ФЗ "О рекламе"" был внесен в Госдуму депутатом-единороссом Максимом Коробовым во вторник вечером, сообщает «КоммерсантЪ». Предложенные поправки уточняют требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Так, сейчас ч. 2 ст. 18 закона "О рекламе" запрещает такую рекламу, если набор номера или рассылка сообщений производится автоматически без участия человека. Но, как указывает в пояснительной записке к законопроекту господин Коробов, эта норма несовершенна.

Депутат ссылается на постановление президиума Высшего арбитражного суда (ВАС) N 15732/08 от 31 марта 2008 года. Оно касалось спора между МТС и управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Чувашской республике. Еще в 2007 году ведомство отреагировало на жалобу одного из абонентов МТС, к которому при запросе баланса приходили SMS типа "Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей". УФАС возбудило в отношение МТС дело по факту нарушения рекламного законодательства и выдало оператору предписание прекратить нарушение закона. Оспорившая его в суде МТС настаивала, что рассылка осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов по соответствующим критериям — возрасту, месту жительству. Апелляционный и кассационный суды, а также президиум ВАС признали правоту МТС. Поэтому Михаил Коробов предлагает уточнить ч. 2 ст. 18 закона "О рекламе": автоматический дозвон или рассылка рекламы не допускаются, даже если к этому процессу причастен человек. Кроме того, в ч. 1 ст. 18 нет четкого объяснения, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, указывает господин Коробов. По предложению депутата, такое согласие должно быть непременно письменным.

Поправки уже направлены в думский комитет по экономполитике, курирующий законодательство о рекламе. Председатель этого комитета Евгений Федоров признал, что закон "О рекламе" нуждается в развитии, в том числе и в вопросе SMS-рассылок. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая призывает законодателей учесть мнение игроков рынка.

В МТС напоминают, что с 2006 года в абонентские договоры компании для частных лиц включен пункт, подтверждающий согласие абонента на получение рекламных рассылок, при этом клиент в любой момент может отказаться от этой услуги. От рекламных рассылок отказались около 5% абонентов, подписавших договоры, уточняет госпожа Осадчая. Аналогичный пункт уже несколько лет включается и в абонентский договор в "МегаФоне", говорит его директор по связям с общественностью Петр Лидов. По его словам, большинство абонентов отказываются от рекламных рассылок. В этом году такой же пункт ввел в свои договоры с абонентами и "Вымпелком", добавляет его пресс-секретарь Ксения Корнеева.

Объем рынка мобильной рекламы по итогам 2009 года председатель совета директоров агентства Osa Communications Олег Хрипунов оценил максимум в $5 млн. "На 90% сейчас это рассылки по собственным базам рекламодателей,— рассказывает он.— Например, какой-нибудь магазин, предварительно заручившись согласием покупателей, рассылает им информацию о грядущих распродажах". "Вымпелком", по словам Ксении Корнеевой, пока не занимается рекламными рассылками, а только формирует базу абонентов, которым потенциально интересна эта услуга. "МегаФон" периодически осуществляет рассылки, но они рекламируют в основном продукты самого оператора, говорит Петр Лидов. МТС за два года провела около 70 "мобильных" рекламных кампаний, уточняет Ирина Осадчая.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.