Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Мегафон" на взлете

16 апреля 2010

«Мегафон» летом 2010 г начнет предоставлять услуги сотовой связи на самолетах "Аэрофлота". Вчера ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Мегафон" подписали договор об установке на бортах воздушных судов "Аэрофлота" базовых станций ОАО "Мегафон".

Соглашение подписали генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев и генеральный директор ОАО "Мегафон" Сергей Солдатенков.

"Мегафон" установит в 2010 г базовые станции на 4 лайнерах "Аэрофлота". Первым воздушным судном, на борту которого будет развернута сеть мобильной связи, станет среднемагистральный пассажирский лайнер Airbus А-320. До конца 2010 г услуги сотовой связи будут предложены пассажирам Airbus А-330, выполняющего трансконтинентальные рейсы /свыше 5 тыс км/, а также пассажирам еще двух лайнеров Airbus А-320.

Как сообщил на пресс-конференции гендиректор ОАО "Аэрофлот" В.Савельев, сотовая связь будет доступна пассажирам с 1 июня 2010 г на первом борту Airbus А-320, затем к ноябрю эта услуга будет внедрена еще на 3-х лайнерах.

На начальном этапе пассажирам будут предложены услуги мобильного доступа в Интернет и сервис SMS. Дополнительно на дальнемагистральных рейсах планируется организовать доступ в Интернет по технологии WiFi.

На этапе пилотного запуска услуги голосовой связи предоставляться не будут. Решение о введении голосовых услуг для авиапассажиров будет приниматься после окончания пилотной стадии проекта в конце 2010 г, сообщили представители компаний.

Тарифы на услуги сотовой связи на воздушных судах "Мегафон" представит летом 2010 г перед началом коммерческой эксплуатации услуг. Как сообщила коммерческий директор "Мегафона" Лариса Ткачук, тарифы сейчас дорабатываются, стоимость этих услуг сопоставима с услугами международного роуминга. Предварительно, тариф на услугу передачи данных составит 200 руб за один мегабайт и 10 руб за одно SMS.

По словам генерального директора "Мегафона" С.Солдатенкова, собственные инвестиции "Мегафона" на пилотной стадии реализации проекта составят 150 млн руб, окупаемость вложений – от 5-ти лет.

Со стороны "Аэрофлота" дополнительные расходы на реализацию этого проекта составят более 1 млн долл, сообщил В.Савельев.

Как отметил С.Солдатенков, все доходы от трафика передачи данных будет получать "Мегафон". "Компания при этом не ставит цель заработать огромную прибыль на этом проекте, поскольку проект долгоокупаемый, цели на сегодняшний день – это лояльность клиентов и партнерство с "Аэрофлотом", - сообщил он.

Как сказал В.Савельев, "Аэрофлот" не собирается увеличивать стоимость билетов на тех бортах, где предоставляются услуги сотовой связи.

Как подчеркнула Л.Ткачук, услугами сотовой связи на борту самолетов "Аэрофлота" смогут пользоваться не только абоненты "Мегафона", но и абоненты других сотовых компаний, которые имеют роуминговые соглашения с этим оператором. В частности, к ним относятся МТС  и "ВымпелКом", а также ряда зарубежные операторов.

О дальнейших конкретных планах оборудования самолетов "Аэрофлота" сотовой связью представители компании не сообщили, отметив, что в случае успешной реализации пилотного проекта число таких самолетов будет увеличено.

По прогнозу "Мегафона", потенциальное число пассажиров "Аэрофлота", обеспеченных возможностью сотовой связи в полете, к 2012-13 гг может достигнуть около 19 млн человек в год.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 19 февраля 2010 г Госкомиссия по радиочастотам /ГКРЧ/ разрешила использовать радиочастоты диапазона 1800 МГц для сотовой связи на борту самолетов. Согласно принятому решению, на борту воздушных судов можно пользоваться обычными сотовыми телефонами, поддерживающими стандарт GSM-1800. Согласно утвержденным ГКРЧ условиям, сотовые телефоны могут использоваться на высоте не менее 3 тыс метров. На высоте менее 3 тыс метров базовые станции GSM на борту самолета будут автоматически выключаться для соблюдения требований безопасности полетов.

Источник: http://bit.prime-tass.ru/

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.