Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«СЗТ» ввел в промышленную эксплуатацию СЭПСС

16 апреля 2010

В апреле 2010 года ОАО «Северо-Западный Телеком» в Санкт-Петербурге ввело в промышленную эксплуатацию систему эксплуатационной поддержки сети связи (СЭПСС), предназначенную для автоматизации основных бизнес-процессов и унификации деятельности ключевых подразделений Компании на всей территории Северо-Западного Федерального округа.

СЭПСС является одним из важнейших модулей Operational Support Systems (OSS) - системой Inventory - и позволяет организовать учет широкого спектра ресурсов и услуг для сетей доступа, транспортных сетей, а также сетей передачи данных. Главная особенность СЭПСС - возможность оперативного получения точной информации о ресурсах сети, их конфигурационных настройках, техническом состоянии, фактических и планируемых услугах связи.

В качестве платформы для разработки программного продукта СЭПСС была использована система IRONMAN компании SIEMENS. Внедряемая в ОАО «СЗТ» СЭПСС доработана с учетом специфических нужд отечественного оператора связи, соответствует требованиям отраслевых рекомендаций, ГОСТ, ОСТ и полностью поддерживается силами российских специалистов. ООО «СТЭП ЛОДЖИК» и ОАО «СЗТ» провели масштабные работы по сбору, анализу, систематизации и миграции данных о сетевых элементах в СЭПСС.

Разработка и внедрение проекта шли на протяжении более 4 лет, в общей сложности в ПО системы вложено 312,7 млн.руб. Остальные затраты на внедрение и тиражирование системы по региональным филиалам СЗТ варьируются в зависимости от принципов внедрения (в частности, привлекается ли подрядчик для переноса данных с бумажных носителей в эл.вид, или эти работы осуществляются собственными силами), сложности построения и емкости сети.

СЭПСС позволяет решить следующие задачи:

  • Сократить сроки формирования и предоставления услуг;
  • исключить бумажный документооборот (в н.вр. с бумажных носителей линейно-технического учета в электронный вид переведено уже более 2 700 000 документов);
  • унифицировать бизнес-процессы управления сетями связи региональных филиалов ОАО «СЗТ»;
  • снизить эксплуатационные расходы за счет автоматизации операций;
  • сократить время обслуживания и обработки данных абонента при предоставлении услуг связи (время обработки заявки на подключение абонента в СЭПСС составляет 15 минут, при традиционных бумажных технологиях – до 7 дней);
  • сформировать единую электронную базу данных линейно-технического учета;
  • повысить достоверность учетных данных;
  • обеспечить централизованный контроль над использованием сетевых ресурсов.

СЭПСС обеспечивает минимизацию расходов на ввод нового оборудования за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов, снижение затрат на эксплуатацию и модернизацию сети, проведение работ по плановому и восстановительному ремонту, повышение качества обслуживания и сокращение оттока клиентов, позволяет сокращать сроки вывода на рынок новых услуг.

15 апреля 2010 года в рамках пресс-тура для журналистов ведущих СМИ Санкт-Петербурга и Ленобласти ОАО «СЗТ» продемонстрировало основные элементы сети связи, учет которых осуществляется в СЭПСС (колодцы, канализации, шкафы), а также сам программный продукт в действии.

После экскурсионной части состоялась презентация СЭПСС и пресс-конференция с участием представителей ОАО «Связьинвест», ОАО «СЗТ», ООО «СТЭП ЛОДЖИК» и ООО «Сименс».

Открывая мероприятие, генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич подчеркнул, что «более 4-х лет в союзе с нашими партнерами ООО «Сименс» и ООО «СТЭП ЛОДЖИК» мы занимались этим серьезным проектом, который начинался, можно сказать, с «нуля». Созданный в результате продукт на сегодняшний день является уникальным и в России, и в мире. СЭПСС позволяет учитывать в электронном виде все сооружения связи, ранее описанные на бумажных носителях и в разрозненных программах, работать с базой данных в режиме «он-лайн» и актуализировать ее практически мгновенно. Одно из важнейших предназначений СЭПСС – это оперативная проверка технической возможности оказания услуги, а значит, сокращение сроков предоставления услуг нашим клиентам. СЭПСС – это автоматизация и унификация основных бизнес-процессов, залог дальнейшего повышения эффективности деятельности Компании в целом».


Президент компании «СТЭП ЛОДЖИК» Ю.А.Кантаровский отметил: «Мы гордимся тем, что являемся участниками такого масштабного и стратегически важного для всей нашей отрасли проекта. Продукт СЭПСС действительно уникален и не только позволяет значительно повысить эффективность управления сетями, но и выводит деятельность оператора связи на качественно новый уровень. Такого результата могла добиться только по-настоящему сильная команда профессионалов, и я хочу поблагодарить наших коллег из ОАО «Связьинвест», ОАО «СЗТ» и ООО «Сименс» за успешную совместную работу».


Вице-президент ООО «Сименс» Марко Буркхардт подчеркнул: «Мы удовлетворены результатами нашего совместного проекта с ОАО «СЗТ» и компанией «СТЭП ЛОДЖИК». Крупнейший оператор фиксированной связи Северо-Запада владеет теперь одной из самых современных систем эксплуатационной поддержки сети связи. Кроме того, в ходе проекта был разработан совместный российский программный продукт, являющийся высокоэффективным и уникальным для телекоммуникационного рынка инструментом управления сетями оператора связи».

В ходе этих мероприятий представители СМИ получили полную информацию о внедрении на сети ОАО «СЗТ» уникального программного отечественного продукта СЭПСС (исключительные права принадлежат  ОАО «СЗТ», ООО «Сименс», ООО «СТЭП ЛОДЖИК»), позволяющего автоматизировать основные бизнес-процессы оператора связи уровня МРК, оперативно получать актуальную информацию о состоянии сети связи и повышать качество услуг и обслуживания клиентов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.