Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 20 апреля 2010

Landata хочет расти за счет телеком-направления

Многопрофильный поставщик высококачественного оборудования, входящий в состав группы компаний «Систематика», подвел итоги 2009 г. и объявил о планах на 2010 г.

Благодаря своевременной работе по оптимизации расходов, проделанной группой компании «Систематика» в целом (объединяет компании «Систематика», «ТопС Бизнес Интегратор», «АНД Проджект», «Ландата» и «Энсис Технологии»),  регулярные продажи компании Landata в 2009 г. оказались ниже результатов 2008 г. на 28% в долларовом выражении, в то время как, по данным IDS, общее падение российского IT-рынка за год составило 45,7%.

Наиболее удачным для многопрофильного поставщика оборудования оказался IV квартал 2009 г., что объясняется отложенным заказчиками по причине кризиса спросом, а также надеждами на близящееся окончание кризиса.

«Статистика, собранная за этот год, - сказал на пресс-конференции Е. Лачков, старший вице-президент группы компаний «Систематика», во многом изменила наши представления о том, что нужно рынку. «Тяжелое» оборудование, на продажах которого специализируется Landata, оказалось более чувствительным к кризису».

В 2009 г. 80% бизнеса компании пришлось на 7 продуктовых линеек, лидеры среди которых остались теми же, что и в 2008 г.: IBM, Eaton и Avaya. На протяжении всего года, включая его самые непростые – первые два квартала, сервера и системы хранения IBM активно закупали операторы сотовой связи и межрегиональные компании, чем очень поддержали многопрофильного поставщика оборудования и помогли ему получить высший статус вендора – «Платиновый дистрибьютор IBM в России».

 Одновременно компания Landata начала работать с тремя новыми продуктовыми линейками телекоммуникационного оборудования: Tandberg, Juniper Networks и Huawei Semantec. Так как каждый из их вендоров по-своему позволяет компаниям оптимизировать свои расходы: Tandberg – на командировки сотрудников, Juniper Networks – на расширение сетевой инфраструктуры, Huawei Semantec – на оборудование, новое предложение компании Landata было положительно воспринято рынком.

Минувший год стал испытанием для устойчивости партнеров Landata, особенно в регионах РФ, где сокращение IT-бюджетов было особенно чувствительным. В результате доля регионов в общем объеме ее  продаж снизилась на 6,8%, а количество партнеров, совершивших более двух закупок оборудования за 2009 г., оказалось на 5,8% меньше, чем в 2008 г. и составило 1438 компаний из 125 городов. Зато количество самых активных партнеров, осуществляющих более четырех закупок в год и имеющих оборот более 1 млн. рублей, не изменилось – их у компании Landata по-прежнему 628.

В планах многопрофильного поставщика оборудования на 2010 год - повышение эффективности и качества работы с партнерами. Для этого он собирается внедрить на базе маркетингового департамента системы оценки лояльности партнеров, а также запуск нового инструмента бизнеса – единой базы партнеров.

В компании Landata рассматривают кризис – как некую отправную точку, с которой начались коренные изменения на российском IT-рынке. А потому стратегические планы развития до 2014 года строятся ею именно на основании показателей 2009 г. Сегодня они утверждены для каждого крупного продуктового направления компании.

«В 2010 г., - заявил Е. Лачков, - мы стремимся вырасти на 30%». При этом по его словам, основной рывок компания будет сделан в направлении телекоммуникационного оборудования, когда-то бывшиего основным для компании Landata. Рост продаж оборудования Tandberg, Juniper Networks и Huawei Semantec, запланирован на текущий год на уровне выше среднерыночного.     

   

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.