Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В России интернет растет за счет регионов

20 апреля 2010

За 2009 год проникновение интернета в России увеличилось более чем на 20%, причем основным источником роста стали регионы.

По данным ФОМ, полугодовая аудитория Рунета в конце 2009 года составила 42,5 миллиона человек — это 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и старше. Месячная аудитория Рунета — 39,7 млн человек (34% населения).

Как и раньше, в крупных городах проникновение интернета заметно выше, чем в среднем по России. По данным ФОМ, в городах-миллионниках интернетом пользуется 51% населения старше 18 лет, а в сёлах — не больше 20%.

Доля пользователей, которые имеют доступ в интернет из дома, то есть наиболее активных пользователей интернета, готовых платить за него, — продолжает расти. По данным ФОМ на 2009 год, домашний интернет есть у 79% всех пользователей (годом ранее — 74%).

Вместе с тем значительно выросла скорость подключения. По данным Яндекса, самая распространённая скорость доступа в сеть в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляла в конце 2008 года примерно 410 Кбит/с, а в конце 2009 года — больше 1100 Кбит/с. На такой скорости можно пользоваться большинством сетевых сервисов, например, просматривать потоковое видео или скачивать музыку. Доступ к интернету при этом в среднем стоит 500–600 рублей в месяц.

Самый дорогой интернет в российских регионах на Дальнем Востоке — в среднем 1465 рублей за 1 Мбит/с в месяц. Самый дешёвый — в Поволжье и на Урале — около 320 рублей.

В Москве и Петербурге, где конкуренция провайдеров очень высока, средняя цена за 1 Мбит/с составляет меньше 135 рублей.

В рейтинге распространения интернета на первом месте находится Центральный федеральный округ, на последнем — Южный.

В рейтинге активности пользователей — первое место занимает Дальний Восток, а замыкает список Центральный федеральный  округ (без учёта Москвы).

Активность СМИ во всех регионах России в 2009 году выросла. Больше всего новостей в среднем на одно СМИ публикуется на Урале, меньше всего — в Центральном округе (без учёта Москвы).

Приволжский федеральный округ и Дальний Восток продемонстрировали в 2009 году самый большой прирост рекламодателей контекстной рекламы — больше 100%.

В прошедшем году все показатели развития интернета в Москве и Петербурге продолжали расти, однако темпы роста были значительно скромнее региональных — интернет-рынок в двух столицах уже сформировался.

В исследовании использованы данные служб Яндекса Директ, Новости, Поиск по блогам, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и компании RU-Center

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.