Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 26 апреля 2010

"Синтерра Медиа" предлагает варианты

"Синтерра Медиа" выводит на рынок платного ТВ проект "вариативной телевизионной платформы для внедрения услуг цифрового телевидения в сетях операторов ШПД". Об этом сообщила на недавнем форуме Multiplay представитель компании Виктория Мирошниченко.

 Сегодня перед операторами ШПД, особенно региональными, остро стоит вопрос выбора оптимальной модели работы на рынке IPTV (либо выхода на этот рынок). Анонсированный проект "вариативной платформы" предполагает, что в партнерстве с "Синтеррой Медиа" операторы смогут доставлять своим подписчикам все виды контента, предоставлять им конкурентоспособные сервисы и интерактивные услуги, персонализированно взаимодействовать с абонентами – и при этом обойтись без высоких затрат на "входной билет" в IPTV, что предусмотрено, в частности, агентской схемой работы. При этой схеме оператор ШПД выступает агентом ЗАО "Синтерра Медиа" по предоставлению услуг конечным пользователям; пользователи заключают договоры напрямую с "Синтеррой Медиа"; оператор ШПД и ЗАО "Синтерра Медиа" заключают: агентский договор, договор на присоединение, договор на пропуск трафика. Обслуживание "последних миль" ведется оператором за вознаграждение от "Синтерры Медиа" в рамках агентского договора. При этом ЗАО "Синтерра Медиа" имеет лицензию на многопрограммное вещание в универсальных средах и отвечает за отношения как с пользователями, так и с правообладателями (соответственно, оператору не требуется получение лицензии на услуги связи для целей кабельного вещания). "Эта схема, на мой взгляд, наиболее удобна для региональных операторов, которые хотели бы выйти на этот рынок с наименьшими затратами, не инвестируя в головную станцию, в персонал, в отношения с правообладателями и лицензионное сопровождение, - считает В. Мирошниченко. – Фактически, они получают готовый продукт и могут косвенно увеличивать ARPU от своих основных услуг за счет внедрения IPTV-услуги – но работать с нами по агентской схеме."


Есть и другая схема партнерской работы – независимая. В этом случае ЗАО "Синтерра Медиа" выступает контент-агрегатором и техническим партнером оператора ШПД; пользователи заключают договоры напрямую с оператором ШПД, и услуги предоставляются от имени оператора. При этом оператор самостоятельно получает лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания и телематические услуги. Отношения оператора с правообладателями регулируются договором оператора с ЗАО "Синтерра Медиа" как лицензиатом-вещателем (для части правообладателей), а также прямыми договорами с лицензиатами-вещателями (с основными правообладателями). Отношения с ЗАО "Синтерра Медиа" регулируют также договоры присоединения сетей и применения STB.


В проекте также заложен дифференцированный подход к работе с различными сегментами операторского рынка. Так, крупные операторы с развитой инфраструктурой выделены в "супер-премиум" сегмент, основанный на платформе Microsoft MediaRoom. Основные преимущества этой платформы – получение любого контента в любой точке в любое время; поддержка HDTV; возможность смотреть качественный контент независимо от полосы пропускания (Download Anytime – скачивание на приемник и дальнейший просмотр, Stoom Streaming – адаптация качества воспроизведения в зависимости от пропускной способности); Multiroom and Mediasharing – возможность объединить несколько приставок и компьютеров в общую сеть (сохраненный на одном устройстве контент может воспроизводиться через любой другой приемник, причем в рамках одного лицевого счета); приложения – информационные, обновляемые, с возможностью обратной связи. "Возможности Microsoft MediaRoom – это нечто большее, чем просто IPTV, - считает В. Мирошниченко. – Это серьезное инновационное решение, аналогов которому на рынке пока нет." Второй сегмент, "премиум", рассчитан на стартап-проекты с небольшим количеством абонентов. При достижении определенного объема абонентской базы оператор переходит на уровень "супер-премиум". И стандартная схема работы, со стандартным набором контентных услуг, рассчитана на домовые сети в небольших городах.


Как подчеркнула В. Мирошниченко, контентная политика в этом проекте идет вразрез с общепринятым в среде кабельных операторов стремлением к наращиванию количества каналов в программном пакете -  акцент сделан на максимизацию интерактивных услуг и персонифицированных приложений (обширная библиотека VoD, использование принципа абонементной подписки на определенное количество фильмов – Subscription-VoD, предоставление премиум-контента за отдельную более высокую плату). Принципы пакетирования: "базовое" предложение (30 телеканалов) наращивается за дополнительные деньги премиум-пакетами (более 100 телеканалов) и премиум-предложением a-la-carte. При этом акцент делается на технологически высокое качество контента (HD и качественный SD); в формате HD производится и собственный промоканал, который для абонентов служит источником информации, а для рекламодателей – удобной пощадкой.


"Решения, которые мы предлагаем операторам, позволяют им оптимизировать расходы как "на входе", так и на этапе развития и насыщения абонентской базы, они позволяют оператору ШПД выбрать действительно оптимальную модель работы на рынке платного ТВ, - резюмировала В. Мирошниченко. – Сами операторы уже проявили огромный интерес к этому проекту, как раз по причине его вариативности. В настоящее время организованы тестовые зоны, и мы видим очень хорошие перспективы развития такого партнерства." 


Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.