Rambler's Top100
 
Все новости Новости выставки

OpenScape преодолевает коммуникационные «заторы»

27 апреля 2010

Siemens Enterprise Communications – один из пионеров внедрения технологии унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC), сегодня предлагает в России комплексный портфель UC-продуктов. О них рассказывает Александр ВАСИЛЕНКО, директор по продажам в России и СНГ.

– Александр, что в понимании Siemens Enterprise Communica­tions означают унифицированные коммуникации?

– Мы привыкли к тому, что контактная информация человека включает в себя номера его домашнего, рабочего и мобильного телефонов, к которым добавляются телефонные номера во время его путешествий в другие города или страны. Разыскивая человека по этим номерам, мы зачастую тратим больше времени на «общение» с устройствами, чем с самим абонентом. Добавьте сюда корпоративную и личную электронную почту, факсы, службы мгновенных сообщений, Skype, голосовую почту – способов коммуникации в деловом мире огромное количество. Технология унифицированных коммуникаций избавляет нас от лишней контактной информации и позволяет обращаться к человеку по единому адресу, одновременно предоставляя нам возможность оперативно связываться с ним по доступному в данный момент каналу связи.

– Что это дает предприятию?

– Течение бизнес-процессов на предприятии можно сравнить с автомобильным движением в современном городе; все мы хорошо знаем, что большую часть времени мы стоим в пробках, а не едем. Задержки в бизнес-коммуникациях из-за разнообразия и не-согласованности информационных каналов подобны автомобильным заторам на дорогах, а технология унифицированных коммуникаций помогает максимально сократить эти непродуктивные простои.

Унифицированные коммуникации не столько открывают новые способы доступа к той или иной информации или к конкретным сотрудникам, сколько сокращают издержки на их поиск и установление контакта с нужным человеком оптимальным в данной ситуации способом. Это позволяет компаниям быстрее принимать решения, быстрее реагировать на изменения рынка, быстрее выводить новые продукты, быстрее решать проблемы своих клиентов и, значит, быть более конкурентоспособными на рынке.

– Честно говоря, подобные доводы в пользу своих UC-продуктов приводит большинство поставщиков на этом рынке. В чем отличие вашего подхода?

– Разработку всех корпоративных продуктов Siemens Enterprise Communications сегодня ведет в рамках концепции «открытых коммуникаций» (Open Communications). В отличие от решений многих компаний, гарантирующих работоспособность коммуникационной среды лишь при условии использования их фирменных технологий, наши продукты, разработанные в рамках данной концепции, позволяют эффективно интегрировать в выстраиваемую коммуникационную сеть любые продукты третьих фирм, которые выберет клиент для решения своих задач (отсюда, собственно, и «открытость»). В качестве таких сторонних продуктов могут выступать и унаследованные телекоммуникационные системы, особенно когда на их основе нужно развернуть новые сервисы, например такие, как видеоконференцсвязь, единые адресные книги, систему «шеф–секретарь», голосовую почту, контакт-центр. Таким образом, платформа компании SEN выступает в качестве базисной среды, своего рода интеграционного «зонтика» для разнородного унаследованного оборудования. Тем самым обеспечивается защита инвестиций компаний – наших клиентов.

Другой важный аспект «открытых коммуникаций» – это масштабируемость решений. Наша новая телекоммуникационная VoIP-платформа OpenScape Voice позволяет наращивать емкость телефонной сети до 100 тыс. абонентов на один узел. Уже сегодня на ее базе развернуты корпоративные сети с десятками тысяч абонентов. Такие проекты уже запущены во многих странах. В ближайшее время мы сможем рассказать о реализации подобных проектов в России и СНГ.

И, наконец, третий ключевой аспект этой концепции – защищенность коммуникаций. Аспект информационной безопасности сейчас становится ключевым как для государственных учреждений, так и для корпоративного сектора. Например мы видим огромный интерес к нашей новой линейке сетевых продуктов Enterasys. Политики сетевой безопасности Enterasys не только являются уникальным ноу-хау в области сетевого управления и безопасности, но и позволяют нашим заказчикам строить высокозащищенные корпоративные сети при оптимальном соотношении цена/качество.

– Недавно стало известно, что вы заключили стратегическое партнерское соглашение с VMware. Что может связывать поставщика коммуникационного оборудования и компанию, специализирующуюся на компьютерной виртуализации?

– В своих решениях для корпоративного рынка компания SEN постепенно движется от чисто коммуникационных задач к решению комплексных проблем автоматизации управления различными процессами. С этой точки зрения коммуникационные продукты становятся одним из приложений, которые легко ложатся в парадигму так называемых облачных вычислений (cloud computing). Как это ни удивительно звучит, но теперь нашу виртуальную офисную АТС можно установить в виде приложения на сервере в ЦОДе или, скажем, «клонировать» программным способом и распространить по сети, например, в региональные филиалы. Сегодня у многих компаний и даже госструктур есть собственные ЦОДы. И если простейшие приложения, такие как файловый или веб-сервисы, в них вполне освоили, то надежного решения корпоративной телефонии индустриального уровня в качестве приложения для ЦОДа до нас никто предложить не мог, пока не появился OpenScape Voice.

В этой связи можно отметить, что на прошедшей в марте нынешнего года в США выставке VoiceCon, на которой и было объявлено о стратегическом партнерстве с VMware, наш продукт OpenScape UC Server 2010 за свою инновационность был признан лучшим решением в области унифицированных коммуникаций.

– Вы упомянули о движении в сторону комплексных решений для управления разными процессами, что вы имеете в виду?

Яркий пример таких комплексных систем – службы экстренного вызова «911» или «112» в различных странах и городах. SEN строит подобные системы по всему миру, в том чиcле в СНГ. Самый свежий пример – построение службы экстренного вызова в Болгарии.

Современной платформой для этих приложений является наш контакт-центр, разработанный по технологии унифицированных коммуникаций – OpenScape Contact Center – с участием Российского центра разработок, находящегося в Санкт-Петербурге. Более того, реализации контакт-центров на базе продуктов SEN официально рекомендованы для внедрения в государственных учреждениях Правительством и Минэкономразвития РФ.

Очень востребованы системы видеоконференцсвязи – наши решения позволяют заказчикам устанавливать видеоконференцсвязь, просто набрав номер телефона. Извержение вулкана, парализовавшего авиасообщение в Европе, еще больше «подогрело» интерес к нашим решениям в этой области.

Очень большое направление – это системы диспетчерской связи, где мы являемся сильнейшим игроком на рынке. Наши системы используются в самых разных секторах – от энергетики до железнодорожного сообщения.

– А как обстоят дела со старой доброй телефонией?

Наши традиционные офисные станции давно себя зарекомендовали с лучшей стороны среди про­фессионалов-связистов и пользуются большим спросом во всем мире. Кстати, Siemens – один из немногих поставщиков современного телекоммуникационного оборудования, которые имеют производство полного цикла в России. Такое лицензионное производство гибридных УПАТС HiPath4000 сегодня развернуто на базе ФГУП «Калугаприбор».

В России сегодня успешно продаются гибридные АТС HiPath 3000 для предприятий сектора SMB, а также HiPath 4000 для крупных предприятий и учреждений. Впрочем, основной мировой тренд, в русле которого движется и компания SEN, – это переход к унифицированным коммуникациям. В то же время модели предыдущих поколений УПАТС Siemens в комплексе с OpenScape могут быть эффективно использованы в качестве шлюзов для систем традиционной телефонии.

У нас активно развивается программа Trade-In по специальным финансовым условиям для модернизации существующей телефонии как нашего производства, так и других производителей.

– Можно ли сегодня где-нибудь в России воочию увидеть платформу OpenScape и другие инновационные решения SEN?

– С большим удовольствием хочу пригласить читателей журнала на выставку «СвязьЭкспокомм-2010», где решение OpenScape будет представлено на стенде нашего партнера – компании SiS («СИС Инкорпорэйтед»).

Справка о компании

Siemens Entreprise Communications (SEN) – совместное предприятие Siemens AG и инвестиционной компании The Gores Group. Как самостоятельная компания SEN была образована в июне 2006 г., когда Siemens AG решила разделить департамент Siemens COM на три части. В группу компаний SEN входят Siemens Enterprise Communications, Cycos и Enterasys Networks.

Компания разрабатывает телекоммуникационные решения для малого, среднего и крупного бизнеса, государственного сектора и различных областей экономики. SEN – ведущий поставщик полного цикла корпоративных коммуникаций, включающих в себя голосовую связь, сетевую инфраструктуру, а также решения по безопасности, которые основываются на архитектуре с открытыми стандартами.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.