Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ICQ замкнула тройку

30 апреля 2010

Сервис мгновенных сообщений ICQ, приобретенный инвесткомпанией Digital Sky Technologies (DST)  у американской AOL за $187,5 млн занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта, уступая QIP и "Mail.ru агент".

Как следует из данных, предоставленных "Коммерсанту" исследовательской компанией comScore, в марте 2010 года самым популярным в России сервисом обмена мгновенными сообщениями стал "Mail.ru агент" с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Мессенджер Mail.ru лишь ненамного опередил принадлежащий медиахолдингу РБК клиент QIP — аудитория последнего достигает 10,22 млн человек. На каждого из двух лидеров приходится почти половина общей аудитории мессенджеров в России, которая в марте достигла 23,42 млн пользователей — 46,4% и 43,7% соответственно.

ICQ занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн (36,2%, за год ее доля сократилась на российском рынке на 8%) уникальных пользователей. Впрочем, Россия не является для ICQ крупнейшим рынком — так, в Германии этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории ICQ; на Россию приходится 26,43%).

Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок. На четвертый мессенджер, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей. При этом только два мессенджера из трех — "Mail.ru агент" и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber.

QIP, как и другие бесплатные мессенджеры, использует протокол ICQ без заключения договора с компанией, а официально партнерами ICQ в России являются порталы Rambler (входит в "Проф-медиа") и "Яндекс". Они распространяют брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от размещаемой в нем медийной и контекстной рекламы. Как подчеркивал топ-менеджер крупной интернет-компании, именно дистрибуция поиска и является для ICQ основным направлением монетизации: через официальный сайт мессенджер распространяется со встроенным поиском Google, кроме того, поиск и домашняя страница партнера ICQ автоматически устанавливаются в браузере пользователя.

"Mail.ru агент" и QIP в отличие от ICQ на рекламе не зарабатывают. "Для нас "Mail.ru агент" в первую очередь инструмент повышения лояльности уже существующих пользователей и привлечения новых",— поясняет вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Аудитория "Mail.ru агент", по ее словам, монетизируется за счет встроенного сервиса платной IP-телефонии, а также — косвенным образом — благодаря переходу пользователей мессенджера к другим сервисам портала Mail.ru. Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын добавляет, что и при покупке ICQ DST, скорее всего, интересовали именно аудитория, которую можно будет перевести на другие сервисы, и технологии, а не рекламные доходы.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.