Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Смартфоны подняли RIM

05 мая 2010

Research in Motion (RIM) впервые вошла в пятерку крупнейших мировых поставщиков мобильных телефонов, а Motorola исчезла из шорт-листа вендоров.

По данным отчета IDC, впервые с 2004 года первая пятерка мировых вендоров мобильных телефонов изменилась. Motorola, в прошлом году занимавшая в прошлом году пятое место, вообще выбыла из списка –  четвертое и пятое места делят Sony Ericsson и канадский производитель смартфонов RIM – у них по 3,6% мирового рынка.

Первое место, как и раньше, занимает финская Nokia, но аналитики отмечают, что «компания» №1 постепенно теряет долю на рынке: если в прошлом году ее доля в мировых продажах мобильных телефонов была 38,4%, то в этом – 36,6%. .А «новичок» топ-5 RIM, напротив, постепенно увеличивает свое присутствие: в прошлом году смартфоны и коммуникаторы этой компании предпочитали 3% пользователей, а в этом – 3,6%.

На втором месте списка находится Samsung (21,8%), на третьем – LG (9,2%). На долю остальных вендоров в 1 квартале пришлось 25,3% мирового рынка мобильных телефонов.

Появление RIM в «большой пятерке» аналитики объясняют растущей популярностью смартфонов и коммуникаторов, т.к. именно эти мобильные устройства выпускает канадский вендор (линейка BlackBerry).

Такое мнение подтверждается и отчетом Strategy Analytics, в котором подведены итоги мировых продаж смартфонов в 1 квартале.

По мнению Strategy Analytics, смартфоны составили 18% всех продаж мобильных телефонов в 1 квартале 2010 года. На первом месте среди вендоров смартфонов находится все та же Nokia – на ее долю пришлось 40% мирового рынка продаваемых смартфонов. Всего в первом квартале  было продано 21,5 млн. смартфонов Nokia против 13,7 млн. в аналогичный период прошлого года.

А на втором месте в списке Strategy Analytics значится RIM (19,7% рынка): в 1-м квартале канадский вендор продал 10.6 млн. смартфонов BlackBerry, в то время как в 1-м квартале 2009 года продажи составили 7,3 млн. Таким образом, RIM становится крупнейшим вендором в Канаде и Латинской Америке.

Третье место занимает Apple (16,4% рынка), объем продаж которой также вырос с 3,8 млн. смартфонов iPhone 1 квартала прошлого года до 8,8 млн. в этом году.

Ситуация в России, правда, несколько отличается от общемировой. Доля RIM в нашей стране крайне незначительна, что объясняется сложностями, сопровождающими появление BlackBerry на отечественном рынке: разрешения от ФСБ на ввоз этих коммуникаторов МТС и «Вымпелком» получили только в 2007 году, причиной чему был зашифрованный доступ к электронной почте, что не устраивало силовые ведомства. Более того, первое время BlackBerry были доступны только для использования компаниями, а для частных лиц разрешения появились только в 2009 году, да и доступны они пока не по всей России.

Что касается российских лидеров рынка мобильных телефонов, то на 1-м месте (40%) находится неизменная Nokia, на втором (35%) – Samsung, на 3-м – LG (12%), на 4-м – Sony Ericsson (4%), а замыкает список первой пятерки Fly – у него 2% российского рынка мобильных телефонов.

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.