Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Х5 Retail Group связался с МТС

17 мая 2010

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") до конца лета начнет продавать контракты на оказание услуг сотовой связи под собственным брендом.

Как сообщает «КоммерсантЪ», X5 будет устанавливать тарифы, заниматься привлечением и обслуживанием абонентов, но контракт на обслуживание абонентов будет заключаться от имени МТС, ему же будет принадлежать выручка привлеченных абонентов, с которой X5 будет получать комиссию (ее размер не раскрывается). Минимальный критерий успеха — абонентская база в 200-250 тыс. человек в первый год работы услуги. Если проект окажется успешным, он может быть распространен на всю Россию.

О планах X5 указывать услуги MVNO "Ъ" сообщал ранее. Директор X5 по корпоративным отношениям, руководитель проекта MVNO Михаил Сусов говорит, что по всем внешним признакам проект является полноценным MVNO, но без использования собственных технологических ресурсов. "В России в отличие от некоторых других стран регулятор не предусмотрел промежуточных моделей виртуальных операторов — либо сотрудничество с оператором по агентской схеме (то, что реализовала Х5), либо строительство собственной сети, так называемая схема тяжелого MVNO". "Сейчас создание полноценного MVNO достаточно рискованно. Так как это первый опыт выведения массового продукта на рынок — прежде чем инвестировать в проект, мы должны убедиться, что на него существует устойчивый платежеспособный спрос",— отмечает Михаил Сусов.

"Крупные розничные сети, такие как X5, привлекают большой поток покупателей, и как показывает западный опыт и опыт МТС в России, это позволяет им успешно продвигать услуги мобильной связи",— говорит директор "МТС Россия" Александр Поповский. Похожий проект МТС уже осуществляет с другим крупным ритейлером "Ашан". В магазинах сети Москвы и Московской области покупателям предлагается тарифный план "А-Мобайл" с брендированной SIM-картой "А-Мобайл" МТС.

Гендиректор оператора дальней связи МТТ Элдар Разроев оценивает затраты в запуск проекта по продаже брендированных контрактов в "10 копеек", а создание полноценного MVNO — от $500 тыс. Гендиректор "Народного мобильного телефона" и один из учредителей "Мобильных медицинских технологий" (оба проекта получили лицензии MVNO летом прошлого года) Владимир Шульга оценивает стоимость коммерческого запуска MVNO в одном регионе в сумму не менее $5 млн на первом этапе. Инвестиции в его проект медицинского MVNO, который распространяется на всю Россию, составят $100 млн, утверждает он.

Основное препятствие для запуска полноценных MVNO — отсутствие номерной емкости, говорит Элдар Разроев, МТТ ждет номеров с осени прошлого года. "Если через несколько месяцев их не выдадут, у нас можно будет отзывать лицензию MVNO из-за невыполнения условия по срокам коммерческого запуска",— отмечает господин Разроев.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.