Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Онлайн-революция
17 мая 2010 |
Россияне гораздо чаще европейцев используют интернет для поиска товаров и их покупки. Рекламодатели приятно удивлены — они не ожидали такого развития интернет-коммерции.
По сообщению «Ведомостей», Россия, занимающая 2-е место в Европе по числу интернет-пользователей (42,4 млн против 42,8 млн в Германии), впервые была включена в список участников опроса Mediascope Europe об активности интернет-пользователей, проводимого Европейской ассоциацией интерактивной рекламы с 2004 г.
Выяснилось, что 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть (здесь учитывались как непосредственно заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине). Среди самых популярных товаров — книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Каждый пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.
В Европе покупки онлайн за тот же период делали 86% пользователей. Правда, сумма затрат здесь выше — 655 евро. У европейцев самые популярные — книги, билеты, электротовары (по 36%) и одежда (34%).
Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого бренда после изучения информации об интересующих товарах в интернете. В этом признались 82% российских респондентов Mediascope, тогда как в среднем по Европе так поступают 55%.
Данные о том, что более 90% пользователей рунета делают онлайн-покупки, просто поражают, говорит генеральный менеджер департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-бизнеса Microsoft в России Павел Черкашин. Конечно, большая их часть — микросделки, оплаченные с помощью sms или платежных систем. Но еще год назад создавалось впечатление, что такой уровень вовлеченности в электронную коммерцию будет достигнут через несколько лет, продолжает Черкашин. Впрочем, еще в 2009 г. Microsoft решила перевести значительную часть маркетингового бюджета в сегмент digital, и сейчас уже расходы на продвижение многих продуктов компании в интернете больше, чем в офлайне.
В будущем интернет станет одним из основных каналов продаж, замечает представитель Samsung Марат Ракаев. Но данные Mediascope о пристрастии россиян к интернет-коммерции кажутся ему чересчур радужными. С тем, что россияне очень восприимчивы к информации из сети, он согласен, но связывает это с более поздним развитием в России интернет-маркетинга.
Philips в последние два года удваивает расходы на продвижение в интернете, говорит представитель компании Руслан Ноздряков, но высокое доверие к онлайн-магазинам наблюдается только в городах-миллионниках, констатирует Ноздряков. Поэтому для Philips интернет в масштабах всей страны, прежде всего, эффективный инструмент коммуникации с россиянами.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года
Тинькофф представляет платформу «Тинькофф Селлер»
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Хактивисты попытались навредить проведению частичной мобилизации в России
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.