Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Фильмы и ТВ-программы бесплатно: в России запускается новый портал

18 мая 2010

Бесплатно, но с рекламой, новые фильмы, сериалы и телепрограммы можно будет уже в ближайшее время смотреть на сайте zoomby.ru. Проектом занимается холдинг WebMediaGroup, созданный Сергеем Калугиным.

Как рассказала CNews Инна Кузякова, директор по маркетингу компании «ВебТВ», входящей в холдинг WebMediaGroup (владеет проектами menu.ru, inout.ru, photosight.ru и др.), 19 мая заработает развлекательный видеопортал zoomby.ru, который разработчики называют крупнейшим в России. Пока сайт работает только по приглашениям. После запуска проекта пользователи смогут бесплатно смотреть фильмы, сериалы и телепрограммы в режиме онлайн.

Сейчас библиотека видеозаписей насчитывает более 10 тыс. часов. Как обещают создатели, в нее будут добавляться текущие телепрограммы буквально через несколько часов после выхода в эфир. Инна Кузякова уточнила, что контент проекту предоставляют ВГТРК, СТС, «Рен-ТВ», «5 канал», «Централ Партнершип», «Кино без границ» и «Амедиа». Среди видеозаписей, на которые куплены права, телесериалы «Мастер и Маргарита», «Универ», «Солдаты», «Идиот» и фильм Павла Лунгина «Остров».

Генеральным директором «ВебТВ» является Виктор Пинчук, управляющий партнер WebMediaGroup. Сам холдинг был создан гендиректором «Национальных телекоммуникаций» Сергеем Калугиным. Сотрудничество с zoomby.ru CNews подтвердил Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК и член совета директоров «ВебТВ». «Модель заработка для нас в этом случае стандартна – это разделение дохода, - говорит Медников. – От рекламы, появляющейся в контенте, переданном ВГТРК порталу, мы получаем 50%». Говоря о качестве трансляции, Медников заявил, что битрейт 30 Мбит/с и выше ожидать от проекта не стоит, т.к. Full HD сейчас на рынке не предлагает никто, но будет обеспечено DVD-качество, что значительно выше стандартного для интернет-ресурсов.

Медников подчеркнул, что проект независим от ВГТРК, компания лишь выступает его стратегическим партнером, уже передавшим zoomby.ru тысячи часов видео: «Среди переданного нами контента – документалистика, ряд топовых фильмов, сериалы, материалы телеканала «Моя планета». В дальнейшем мы продолжим с минимальной задержкой по сравнению с выходом программ в эфир передавать их проекту». Вся библиотека сайта значительно выходит за рамки этих материалов. Как сообщает infox.ru, в запуск zoomby.ru Сергей Калугин и фонд Russian Media Ventures инвестируют более $10 млн.

Напомним, что в апреле 2010 г. в Рунете стартовали два похожих видеопроекта, также позволяющие смотреть фильмы бесплатно, но с добавлением рекламы – это ivi.ru и tvzavr.ru. Первый содержит лицензионные сериалы, кинофильмы и телепрограммы. Права на основную часть контента куплены на территорию России.

Коллекция tvzavr.ru состоит из художественных и документальных фильмов, обучающих программ, виртуальных экскурсий. На сайте также работает рекомендательный сервис. Как рассказал CNews Владимир Горгадзе, генеральный директор компании «Тивизавр», сейчас количество видеоматериалов на проекте - 4-4,5 тыс. часов. Средний битрейт записей 1 Мбит/сек., в ближайшее время проект намерен выложить новые фильмы с битрейтом 3,5–4 Мбит/сек. «Я не уверен, что 10 тыс. часов – это крупнейший в России проект, - говорит он. – Коллекция ivi.ru сопоставима с этой библиотекой». Среди поставщиков контента tvzavr.ru Горгадзе назвал «Централ партнершип» и «Серебряный глобус»: «Поставщиками контента мы отдаем в зависимости от конкретного договора 35-45% рекламных доходов».

Как рассказала CNews Инна Кузякова, в дальнейшем на zoomby.ru появятся другие способы просмотра видео, кроме бесплатной трансляции, но с рекламой. Напомним, что в апреле киностудия «Мосфильм» совместила сразу несколько способов легального распространения фильмов в интернете. 140 записей из фильмотеки студии доступны, во-первых, для бесплатного просмотра без рекламы, но в соответствии с расписанием сетевых кинозалов. Кроме того реализован бесплатный просмотр в любое время, но с рекламой, платный просмотр в режиме онлайн и, наконец, приобретение файлов. Владимир Горгадзе считает самой перспективной модель бесплатного распространения с рекламой: «Исследования показывают, что аудитория не лояльна к покупке фильмов».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.