Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

МТС смотрит в рекламное будущее с оптимизмом

18 мая 2010

По прогнозам МТС, к 2013 году объем российского рынка мобильной рекламы вырастет более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом. При этом, начиная с 2011 года, темпы роста мобильной рекламы составят до 100% в год.

Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук выступил на 42-м IAA World Congress. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития мобильной рекламы в РФ.

По прогнозам МТС, объем российского рынка мобильной рекламы вследствие высоких темпов роста увеличится до 2,85 млрд руб. к 2013 году с 0,2 миллиарда в 2009 году (реалистичный сценарий). Начиная с 2011 года рынок мобильной рекламы в РФ войдет в фазу взрывного развития, для которой характерен совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) до 2013 года на уровне 70-100%.

На первом этапе, до 2012 года,  рынок  будет  расти главным образом за счет увеличения объемов месседжинга (SMS/MMS рекламы, системных сообщений и т.д.).

На втором  этапе, в 2012-2013 годах, рост рынка будет происходить, в основном, за счет развития мобильного Интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным мобильным доступом в Интернет достигнет примерно 30%.

Что касается структуры рынка мобильной рекламы, то к 2013 году Интернет-сайты и прочие игроки займут около 60% рынка за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% рынка будут приходиться на продукты мобильных операторов (WAP-порталы, IVR, RBT, USSD-запросы, SMS, MMS и др.).

В своем докладе г-н Герчук сказал и о перспективах развития рынка. Так. По прогнозу МТС, в 2011 году за счет четко таргетированной мобильной рекламы абоненты сотовых операторов будут получать рекламные предложения только по интересующим их сферам жизнедеятельности.

К 2012 году отклик (CTR, click-through rate) по мобильной рекламе более чем в 10  раз превысит отклик по другим медиа-каналам: ТВ, наружной рекламе, прессе, радио, Интернет.

К 2013 году некоторые тарифные планы и услуги за счет рекламных средств будут предоставляться мобильными операторами бесплатно.

В настоящий момент МТС предлагают охват рекламой порядка 10 млн. абонентов. Сюда входят такие инструменты как sms-рассылки, реклама на портале omlet.ru и на wap-портале МТС. В ближайший год МТС предложит рекламодателям новые перспективные каналы:

  • Cистемные сообщения (запрос баланса, напоминание о пропущенном звонке) – охват 50 миллионов абонентов
  • Реклама в момент загрузки интернет-страницы на мобильном телефоне – охват до 9 миллионов абонентов

Прогноз рынка в 2010-2013 годах рассчитан в трех сценариях с различными среднегодовыми темпами роста, зависящими как от состояния российской экономики, так и от развития новых медиа-каналов, конкурирующих с мобильной рекламой. Как упоминалось выше, по реалистичному сценарию По консервативному сценарию, к 2013 году объем рынка увеличится до 1,90 миллиарда рублей; согласно оптимистичному сценарию, рынок мобильной рекламы может увеличиться до 3,84 миллиарда.  

Прогноз

Среднегодовые темпы роста, %

Объем рынка к 2013 г.,
млрд руб.

Оптимистичный сценарий

98%

3,84

Реалистичный сценарий

84%

2,85

Консервативный сценарий

68%

1,90

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.