Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Яндекс" идет искать

19 мая 2010

Крупнейший поисковик Рунета "Яндекс" сегодня запустит англоязычную версию поиска, причем поиск будет возможен как на основном домене Яндекса (yandex.ru), так и на экспериментальной площадке для тестирования новых алгоритмов yandex.com.

"Пока поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих пользователей "Яндекса", то есть преимущественно на русскоговорящую аудиторию. Но мы также планируем привлечь новых пользователей",— рассказал Очир Манджиков в беседе с корреспондентом «Коммерсанта».

«Яндекс» индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет, напоминают в компании. Но так как, по данным исследований, пользователей из России в первую очередь интересует местная, близкая информация на родном языке, до настоящего времени зарубежные сайты в результатах поиска присутствовали лишь как дополнение к ответам с местных ресурсов. Но иногда люди хотят получить ответ только на зарубежных сайтах. Для них и разработана новая возможность.

В том случае, если пользователь вводит запрос на латинице в поисковике на yandex.ru, он может либо просматривать результаты поиска, включающие русскоязычные ресурсы (и тогда они будут приоритетными, т.к. поиск Яндекса геозависимый), либо, включив фильтр, оставить в результатах поиска только зарубежные сайты.

Как сообщают в компании, доля запросов к поиску Яндекса на латинице составляет 12-15%. Однако сам по себе запрос на латинице ещё не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своём городе или почитать мнения соотечественников. «Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты», - говорят в компании.

Что касается ресурса yandex.com, то в процессе тестирования, на основе статистики запросов и отзывов пользователей алгоритмы поиска будут меняться и настраиваться. В дальнейшем, обещают в компании, увеличится полнота поиска, появятся мультимедийные результаты и другие полезные ответы.

По данным Comscore за декабрь 2009 года, "Яндекс" занимал седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок. При этом в декабре 2008 года "Яндекс" занимал 10-е место — за год российский поисковик обогнал по поисковым запросам ресурсы Ask.com, Facebook и Alibaba.com.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов в беседе с «Коммерсантом» сказал, что "в англоязычном сегменте интернета доминируют Google и Yahoo!, но "Яндекс" лидер российского рынка, поэтому будет интересно посмотреть на его успехи на международной арене". Господин Воронцов отметил, что успех поисковика зависит от каналов продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в интернет-браузерах. Сейчас поиск "Яндекса" интегрирован в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать продвижения "Яндекса" за рубежом. "Сейчас компания, скорее всего, будет тестировать поиск по зарубежным сайтам, улучшать алгоритмы. Но где-то через год можно ожидать начала продвижения "Яндекса" в англоязычном сегменте",— считает господин Делицын.

По материалам газеты «КоммерсантЪ» и компании «Яндекс»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.