Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

«Ростелеком» встает в стойку

24 мая 2010

«Ростелеком» приступает к строительству дата-центров. Оператор планирует инвестировать до 2014 года $219 млн в переоборудование уже существующих мощностей и строительство новых.

О планах "Ростелекома" по строительству двух дата-центров в Подмосковье и Ленинградской области сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова нескольких источников на телекоммуникационном рынке. Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" (владеет 51% "Ростелекома") Игорь Пшеничников подтвердил эту информацию, добавив, что оба ЦОДа суммарно рассчитаны на 4 тыс. стоек (из них 3,5 тыс. в Москве).

Основные клиенты, формирующие рынок ЦОДов,— компании финансового и телекоммуникационного секторов и контент-провайдеры.

"Этот рынок очень синергичен с телекоммуникационным; построив новые мощности, "Ростелеком" сможет сдавать в аренду площади в ЦОДах и предоставлять различные опции на их базе, параллельно предлагая услуги связи и интернета,— поясняет господин Пшеничников.— Таким образом, компания сможет усилить свой корпоративный бизнес".

Сейчас компании "Связьинвеста" свои свободные площади в ЦОДах сдают в аренду, но теперь оператор намерен оказывать еще и услуги хостинга и software as service (софт, который пользователи используют на основе подписки в основном через интернет).

По предварительным расчетам консультанта Roland Berger Strategy Consultants, при загрузке мощностей на 70-90% выручка "Ростелекома" за одну стойку в Подмосковье может составлять $32 тыс. в 2010 году и $40 тыс. в 2014 году; в регионах — $17 тыс. в 2010 году и $20 тыс. через четыре года. Roland Berger оценивает рыночную долю "Связьинвеста" по количеству стоек в 6-9%, выручку от этого направления — в $14 млн, EBITDA — $4 млн. К 2014 году выручка оператора должна составить $165 млн, EBITDA — $63 млн, доля рынка — 23%. Период окупаемости проекта займет 4,8 года, а к 2010 году стоимость бизнеса может достичь $472 млн.

Гендиректор дата-центра Safe Data Сергей Шуршалин оценивает объем российского рынка коммерческих ЦОДов приблизительно в $100 млн (из них около $15-20 млн приходится на дополнительные услуги), драйвером рынка является рост интернет-трафика. "У "Ростелекома" есть неоспоримое преимущество по сравнению с другими игроками: так как он крупный магистральный оператор, он может предложить качественный интернет-канал и оптимизированную цену,— рассуждает господин Шуршалин.— Однако он не является профильным игроком на рынке ЦОДов, и без профессиональной команды предоставить клиенту различные опции — software as service или "облачные" вычисления — будет очень сложно". Господин Шуршалин также добавляет, что его компания готова работать в партнерстве с "Ростелекомом".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.