Rambler's Top100
Все новости

КРОК растет быстрее ИТ-рынка

26 апреля 2007
Общий объем бизнеса КРОК в 2006 году составил свыше 14 млрд. рублей (около $525 млн.), что более чем на 40% превысило показатель 2005 года.

Динамика развития КРОК опережает темпы роста ИТ-рынка в целом и сегмента ИТ-услуг в частности. По результатам отчета IDC, выпущенного в декабре 2006 года, КРОК пятый год подряд является самым крупным поставщиком ИТ-услуг в России, лидируя в сегменте предоставления услуг по созданию ИТ-инфраструктур (системной интеграции) с долей 23,5%. По данным исследования, доля КРОК на рынке ИТ-услуг составила 5,7%.

В структуре оборота компании половина выручки приходится на региональные проекты, которые КРОК ведет на всей территории России, прежде всего в Центральном, Уральском, Приволжском, и Сибирском федеральных округах.

Основные заказчики компании - финансово-кредитные учреждения, государственные организации, телекоммуникационные компании. По итогам 2006 года серьезно увеличилось число проектов для нефтегазовых предприятий, электроэнергетических компаний, торговых сетей. Все больше решения КРОК востребованы строительной отраслью. В 2006 году КРОК реализовал более 400 проектов для корпоративных заказчиков. Был завершен трехлетний проект по созданию корпоративной информационной системы управления Федерального дорожного агентства, проведены работы по автоматизации Всероссийской сельскохозяйственной переписи, заключен двухлетний контракт по поддержке ИТ-инфраструктуры в «Бритиш Американ Тобакко Россия».

Выросла компетенция КРОК в области создания центров обработки и хранения данных – специалисты компании провели работы по построению ЦОД в «Ингосстрахе», «Ханты-Мансийском Банке», в конце года был начат проект по созданию отказоустойчивого географически распределенного кластера для работы банковской системы ФК «УРАЛСИБ». Уникальный проект по модернизации катастрофоустойчивой системы хранения данных был реализован в «Банке Москвы».

Увеличилось и количество, и качество проектов КРОК в области построения и оптимизации телекоммуникационной инфраструктуры. Среди проектов – создание системы IP-телефонии «БИНБАНКА», внедрение голосового портала в TELE2 и территориально распределенного центра телефонных продаж и консультаций в «Русском Банке Развития», создание системы видеоконференцсвязи для центрального офиса и 33 филиалов «Альфа-Банка» по России.

Среди действующих в компании направлений наибольший рост в 2006 году показали услуги по созданию систем информационной безопасности. Двумя другими быстрорастущими направлениями стали автоматизация инженерных систем зданий, а также разработка и внедрение отраслевых решений по интеграции ИТ и систем автоматизации технологических процессов предприятий. К примеру, подобный масштабный проект был реализован на Среднеуральской ГРЭС – специалисты КРОК создали автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого и технического учета электроэнергии.

Показательные проекты в области обеспечения информационной безопасности – организация безопасного доступа удаленных пользователей интеграционного портала в РАО ЕЭС, создание для российского оператора телекоммуникационных услуг централизованной инфраструктуры управления электронными ключами и аппаратной аутентификацией пользователей. Кроме того, в прошлом году специалисты КРОК начали оказывать услуги по подготовке корпоративных организаций к сертификации системы управления информационной безопасностью на соответствие стандарту BS ISO IEC 27001:2005 – так была подготовлена к сертификации МСС-Поволжье («МегаФон»).

В прошедшем году продолжились работы по созданию и модернизации комплексных инженерных систем в зданиях ряда арбитражных судов в различных регионах России, были оборудованы инженерными системами и системами жизнеобеспечения помещения ЦОД для «Банка Москвы» и АКБ «Совфинтрейд». Все больше заказчиков КРОК заинтересованы в таких услугах, как создание энергоцентров и комплексных систем энергоснабжения, включая дизельные, газовые и дизель-газовые электростанции. Специалисты КРОК создали распределенную систему бесперебойного электроснабжения вычислительного центра «Рязаньэнерго», поставили мобильную дизель-генераторную установку для обеспечения энергоснабжением объектов ГУВД г. Москвы в случае аварийного отключения электричества.

В прошедшем году все более востребованными стали услуги КРОК и в такой сложной области, как управление и мониторинг ИТ-инфраструктуры. В 2006 году стартовал проект по внедрению системы мониторинга сетей передачи данных крупного российского оператора телекоммуникационных услуг, была внедрена система управления и мониторинга информационных и телекоммуникационных ресурсов крупнейшего финансового учреждения.

В 2006 году КРОК получил статус лучшего поставщика решений IBM по результатам 2006 года, Золотого партнера HP в области системной интеграции, Бизнес-партнера года Avaya в регионе EMEA, новый высший партнёрский статус у Microsoft - Enterprise Solution Provider. Развивая направление по созданию аудиовизуальных систем, КРОК стал Платиновым партнером Polycom и TANDBERG.

Компания расширила свой Центр компетенции, в котором к началу 2006 года уже были представлены технологии и продукты Microsoft, Intel, HP, Oracle, IBM – в прошедшем году открыт первый в России центр компетенции по решениям в области систем хранения данных EMC, получена специализация «Архитектура Grid и консолидация серверов» Oracle.

«Требования, предъявляемые бизнесом к ИТ-инфраструктуре, усложняются. Это требует от ИТ-компаний серьезной компетенции в целом ряде областей,- отметил Борис Бобровников, генеральный директор КРОК. - В результате, на первый план выходит способность поставщика услуг реализовать комплексные и масштабные интеграционные проекты. Уже сегодня в более чем 75% всех проектов КРОК вовлечены несколько технологических подразделений компаний. Дальнейшее применение нашим знаниям и компетенциям мы видим во внутрикорпоративной и межотраслевой интеграции существующих ИТ-систем».

26.04.2007
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.