Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Каждый десятый россиянин доверяет «народным ньюсмейкерам» интернета

25 мая 2010

Как показали результаты исследования Фонда Общественное Мнение, каждый пятый взрослый россиянин знает случаи, когда благодаря обычным людям, разместившим информацию в интернете, события получали широкую общественную огласку. При этом около 13% россиян доверяют информации, размещённой в интернете обычными людьми. Около 6% сами рассказывали в Сети о событиях или явлениях, свидетелями которых стали.

Интернет становится не просто значимым источником информации, но и средством для привлечения внимания к различным событиям или явлениям. Интересно, что о «народных ньюсмейкерах» в Сети знают около 10% тех, кто никогда интернетом не пользовался. Среди месячной интернет-аудитории этот показатель в четыре раза выше.

Конечно, больше всего внимания к интернету проявляют молодые россияне. Каждый четвертый среди людей в возрасте от 18 до 24 лет (24%) доверяет информации, размещенной в интернете обычными людьми, а каждому десятому приходилось выступать в роли «народного ньюсмейкера» – публиковать в интернете информацию (фотографии, видео) о тех или иных событиях и явлениях.

Эти показатели сопоставимы с зафиксированными среди представителей месячной аудитории пользователей, где 24% доверяют информации в интернете от обычных людей, а 14% самим приходилось размещать ее в Сети. Данный факт особенно интересен с учетом того, что чуть больше четвери молодежной группы (28%) вообще не приходилось пользоваться интернетом.

С возрастом уменьшается число людей, знающих о случаях, когда «народные ньюсмейкеры» с помощью интернета привлекали внимание к каким-то событиям; уменьшается и число доверяющих информации, которую размещают в интернете обычные люди, и число тех, кто сам размещает ее в Сети.


Интересно, что в группах 18–24-летних и 25–34-летних при равной доле (около 30%) осведомленных о случаях, когда благодаря интернет-пользователям события получили широкую общественную огласку, различается число доверяющих такой информации. В более старшей группе доля доверяющих «народным ньюсмейкерам» на 13 п.п. меньше, чем число осведомленных о такой практике. В молодой группе этот разрыв не так ощутим, а значит, доверие к информации, поступающей от обычных людей, выше.

Несколько иначе схожая тенденция прослеживается среди мужчин и женщин. Мужчины чаще бывают осведомлены о случаях, когда благодаря обычным людям, разместившим информацию в интернете, события получили широкую общественную огласку (22% против 18% среди женщин). В тоже время процент доверяющих «народным ньюсмейкерам» в этих группах почти равен. Получается, что женщины больше доверяют информации, поступающей от обычных интернет-пользователей.

Весьма показательны темы и события, которые становятся актуальными благодаря «народным ньюсмейкерам». В «рейтинге» пяти самых популярных тем четыре связаны с силовыми структурами: о незаконных действиях сотрудников милиции и ГИБДД, получивших огласку благодаря интернету, вспомнили 10% россиян, знающих о подобных событиях (около 2% среди населения в целом).

Рейтинг «новостей от интернета»

(Результаты кодировки открытого вопроса)

в % от числа знающих

Различные незаконные действия сотрудников милиции и ГИБДД

«Информация о злоупотреблении в милиции и коррупция»; «превышение полномочий милиции»; «противоправные действия милиции»; «связанную с беспределом МВД»; «милиционеры избили до смерти мужчину»;

10%

Помощь больным, благотворительность

«Помощь больным детям»; «благотворительные акции»; «помощь в операции людям»; «детям, которые нуждаются в срочных операциях»; «нужны были деньги на операцию ребёнку»;

7%

ДТП на Ленинском проспекте с участием топ-менеджера «Лукойла»

«Случай на Ленинском – ДПС пытались исказить реальность»; «авария на Ленинском проспекте с представителем "Лукойла"»; «сбил женщину лукойловский "Мерседес"»;

6%

Избиение школьниками учительницы физкультуры

«Издевательства учеников над пожилой учительницей физкультуры»; «ученики избивают учителя физкультуры»; «ученики избивали учительницу на уроке физкультуры»;

5%

«Живой щит» на МКАД

«О "живом щите" из автовладельцев на МКАД»; «устроили гаишники "живой щит" из автомобилистов»; «гаишники заставили автовладельцев перегородить шоссе своими автомобилями, чтобы задержать преступников».

4%

Видеообращение майора А. Дымовского

«Майор Дымовский»; «майор милиции создал свой блог, рассказывающий о положении в милиции»; «когда милиционер выложил информацию об обстановке в МВД»; «милиционер рассказал в интернете о коррупции своего начальства, поэтому его подвергли гонениям».

4%

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.