Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 26 мая 2010

Телеиндустрия на стереоволне

В 2009 г., по данным аналитиков, в мире было продано около 200 тыс. 3D-телевизоров. Между тем, уже в нынешнем году завод "Самсунг  Электроникс Рус Калуга" планирует выпустить 100 тыс. таких телевизоров только для российского рынка, рассчитывая занять 50% этого сегмента.


Первая демонстрация 3D-телевидения в России была организована на межрегиональной выставке "Инфокоммуникационные технологии 2009" (г. Казань) в сентябре прошлого года группой компаний - ЗАО "МНИТИ" (Москва), ООО "Элекард" (Томск), ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" (Калуга), ООО "Тринити Солюшн" (Москва), ООО "Центр" (Казань).


2 февраля 2010 г. был запущен первый в России канал в формате 3D, вещающий через оператора телевидения высокой четкости "Платформа HD", и на февральской выставке CSTB'2010 тему 3D ТВ подхватили также
Eutelsat с "Интерспутником" и  "Акадо".  Поледующие три месяца проходили как сплошная стихийная рекламная кампания 3D: последовавшие за "Аватаром" 3D-фильмы все 20 "уикендов" первого квартала 2010 г. входили в топ-10 проката (20-й "уикенд" – фильмы "Путешествия в глубь океанов 3D" и "Битва титанов 3D"). Начав с киноиндустрии, 3D-магнит потянул к себе и телевизионную "экранную рать".

И вот уже на майской выставке "Связь-Экспокомм" в объединенной экспозиции российских разработчиков и производителей радиоэлектронного оборудования технологии 3D телевидения были выделены в отдельные функциональные зоны: "спутниковое 3 D телевидение", "3D в реальном времени", "3D развлечения  и досуг". Соответственно, в первой зоне демонстрировалась запись трансляции в 3D парада Победы на Красной площади 9 Мая (совместно с ФГУП "ВГТРК"), а также запись первой в мире прямой трансляции балета из Мариинского театра в формате 3D, которая была организована через "Платформу HD" 15 апреля 2010 г. одновременно в Санкт-Петербурге, Москве и Париже (совместно с "Корпорацией Дженерал Сателайт", г. Санкт-Петербург). Канал 3D, начавший в феврале вещание через "Платформу HD", был представлен здесь же, на общем стенде российских разработчиков и производителей радиоэлектронного оборудования. В планах компании – запуск полноценного вещания в формате 3D до конца 2010 г. Во второй функциональной зоне полный тракт 3D-телевидения второго поколения (от камеры до 3D-дисплея), совместимого с системой цифрового телевидения DVB-T, представил конгломерат "МНИТИ – "Элекард" – "Триаксесс" -  "Тринити" - JC System Integration".  В третьей зоне - "Самсунг Электроникс Рус Калуга" показал новейшие модели 3D для домашнего просмотра - 3D LED-, ЖК- и плазменные телевизоры, домашние 3D-кинотеатры и 3D Blu-ray плееры. Первый 3D LED телевизор сошел с конвейера калужского завода 23 апреля 2010 г., и аналитики компании Samsung Electronics считают, что в 2010 г. компания займет около 50% российского рынка 3D-телевизоров, для чего планирует выпустить в этом году 100 тыс. таких устройств. Заметим, в продаже есть 3D-телевизоры и других мировых брендов, но лишь Samsung Electronics перенес производство в Россию.


К слову, на "Связь-Экспокомме" Samsung Electronics и группа компаний "АКАДО" впервые демонстрировали возможности круглосуточного телевизионного 3D-вещания для массового потребителя на платформе цифрового кабельного телевидения. Представлен был телеканал 3D Demo Channel  оператора спутниковой связи Eutelsat Communications, с которым было заключено соглашение о демонстрации канала в рамках выставки. Прием 3D-сигнала осуществляется головной станцией спутникового приема "АКАДО", затем происходит его передача по современной оптико-волоконной кабельной сети до тюнера третьего поколения, используемого зрителями HDTV "АКАДО". Со своей стороны, Samsung Electronics предлагает широкий выбор 3D-продуктов, в том числе 3D LED-, ЖК- и плазменных телевизоров, позволяющих осуществлять просмотр 3D-телевидения в домашних условиях. По данным "АКАДО", в настоящее время компания ведет переговоры с правообладателями контента об организации трансляции 3D-телевидения для своих абонентов на постоянной основе. В планах ГК "АКАДО" также демонстрация фильмов в формате 3D на собственном телеканале "Домашний кинозал". По словам Михаила Силина, президента ГК "АКАДО",  инфраструктура оператора полностью готова к предоставлению 3D ТВ российским абонентам, и наиболее острым сегодня остается вопрос недостаточного объема 3D-контента и его стоимости.

"Контентные проблемы" в 3D, как и в истории с HDTV,  начинаются со съемок. По мнению Серболюба Хетлеровича, одного из основателей и креативного директора компании Hive
Studio, специализирующейся на производстве 3D-контента, сегодня большой проблемой является нехватка операторов, которые имеют навык снимать в стереоформате. К слову, до создания Hive Studio он занимал пост креативного директора 3DTV Vision, которая в 2010 г. конвертировала из 2D в 3D для кинопроката два полнометражных фильма – "Звездные собаки: Белка и Стрелка 3D" и "Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение". Сегодня, считает С. Хетлерович, идеальный способ быстрого получения качественного стереоконтента – 3D-анимация. "Так как сами модели в 3D-редакторах  "объемны", их надо просто снять в двух ракурсах и получить готовое стереоизображение, - поясняет С. Хетлерович. – Такие мультфильмы, как "Монстры против пришельцев", "Ледниковый период 3D" и "Как приручить дракона", - сегодня одни из самых качественных стереопроизведений." В целом, по его словам, 3D-киноиндустрия находится лишь в начале своего пути. И хотя очень быстро осваиваются новые методы стереосъемок и ведется работа над 3D-мультфильмами, - это не обеспечивает зрителя достаточным количеством контента. В качестве потенциального источника 3D-контента можно рассматривать огромные библиотеки 2D-фильмов, которые переводятся в стереоформат посредством 3D-конвертации. Что же касается собственно телеканалов, то уже в этом году Sky, Discovery, Eurosport объявили о запуске вещания в 3D-формате; телекомпания "Первый ТВЧ" (телеканалы Кинопоказ HD -1, Кинопоказ HD – 2, High Life, Телепутешествия HD) уже начала работу над созданием контента в формате 3D, и на выставке состоялась демонстрация двух видеосюжетов, снятых "Первым ТВЧ" в 3D-формате для ФГУП РТРС и для  "Корпорации Дженерал Сателайт".

Очевидно, что с массовым приходом на потребительский рынок 3D-телевизоров (а к 2015 г., по прогнозу исследовательского агентства iSuppli, в мире их будет продано 78 млн.), все больше телеканалов будет предоставлять возможность просмотра телеэфира в 3D.



Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.