Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ГЛОНАСС-навигаторы «для всех» обещают в следующем году

02 июня 2010

Массовый потребитель увидит конкурентоспособные продукты, оснащенные системой ГЛОНАСС, примерно в конце 2010 - начале 2011гг. По мнению специалистов, к этому сроку отрасль сможет предложить современные устройства, близкие к существующим GPS-продуктам и по цене, и по функционалу.

Недоступность ГЛОНАСС-продуктов для массового покупателя по-прежнему остается основной причиной непопулярности отечественной навигационной системы и недоверия к ней. Да и откуда взяться доверию, ели этот ГЛОНАСС в глаза видел лишь небольшой процент «обычных» покупателей? Все существующие проекты – а их отнюдь не мало – нацелены на удовлетворение потребностей государственных компаний. Особенно это касается морских и воздушных судов, автотранспорта (под это запущен даже отдельный проект «Эра ГЛОНАСС»). Как сообщил глава Роскосмоса Анаттолий Перминов, аппаратурой ГЛОНАСС уже оснащены 63% автомобильных транспортных средств, около 20% самолетов и 30% морских и речных судов.


Буквально вчера был стало известно о том, что НИС (Навигационные информационные системы) – «официальный» ГЛОНАСС-оператор – выиграл конкурс, проводимый «Почтой России» на создание системы мониторинга транспорта «Почты России» на всей территории России. В ближайшие 2 года 10 000 автомобилей почтовой компании будут оснащены GPS/ГЛОНАСС спутниковыми терминалами.

Кстати, по мнению отраслевых специалистов и экспертов, именно двухсистемные (ГЛОНАСС/GPS) приемники и чипы в ближайшие годы будут пользоваться особенным спросом. Это абсолютно объяснимо, т.к. работоспособность американской навигационной системы доказана, проверена и сомнений не вызывает, а ГЛОНАСС все же продукт новый и неизведанный. Однако, ожидается, что если ГЛОНАСС при использовании будет не менее точен и работоспособен, чем GPS, то со временем многие пользователи (как компании, так и физлица) отдадут предпочтение именно ему и перейдут на ГЛОНАСС-приемники. В том случае, конечно, если стоимость на устройства будет сопоставима со стоимостью на GPS-устройства, а то и меньше.

Справедливости ради нужно отметить, что и на данный момент ГЛОНАСС-устройства для конечных массовых пользователей есть, но цена таких устройств едва ли не вполовину выше, чем у аналогичных устройств. Кроме того, по внешнему виду и по функционалу они сильно уступают компактным и стильным GPS-приемникам, так что использовать их могут разве что от особенно развитого патриотизма.

Напомним, что рынок навигационных спутниковых систем в настоящее время выглядит следующим образом: повсеместно работающая GPS, почти везде и со сравнительно небольшой (порядка 5,5 м) погрешностью работающая ГЛОНАСС, активно развиваемая китайская «Бейдоу» (запуск в эксплуатацию ожидается в 2015 году, глобальное покрытие – к 2020 г) и европейская Galileo (запуск намечен на 2016 год, но по существующему положению дел это самая «бумажная» из всех глобальных навигационных систем).

Эксперты отмечают, что на настоящий момент, по существу, рынок спутниковой навигации для массовых пользователей лишен конкуренции, но уже в ближайшие 5 лет ситуация может сильно измениться, особенно тогда, когда Китай начнет «продвигать» «Бэйдоу» (вполне вероятно, что это будет сопровождаться наводнением рынка дешевыми навигаторами). Пока у России есть хорошая возможность успеть «посадить» значительный процент пользователей (сначала в России и странах СНГ, с некоторыми из которых уже подписано соглашение об использовании ГЛОНАСС, а потом, возможно, и в мире) на свою навигационную систему. Если, конечно, российская спутниковая система все же «дойдет» до конечного пользователя.

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.