Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ГЛОНАСС: новая программа, новые задачи
03 июня 2010 |
Новую федеральную целевую программу (ФЦП) «Поддержание развития и использования системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» планируется утвердить в 2011 году.
Об этом сообщил в среду на Международном форуме по спутниковой навигации в Москве генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич.
«Цель [новой ФЦП –ред.] - массовое внедрение отечественных навигационных технологий и гарантированное предоставление потребителям всех категорий навигационных услуг за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС, улучшение ее характеристик, расширение функциональных возможностей, условий и сфер использования», - отметил г-н Урличич.
По оценкам экспертов, объем российского рынка транспортной телематики к 2020 году составит около 235 миллиардов рублей. При этом структура секторов рынка, по сравнению с 2012 годом, существенно не изменится. Данный прогноз был составлен без учета рынка персональных спутниковых навигационных устройств, в том числе и мобильных телефонов на основе ГЛОНАСС/GPS.
Важный аспект дальнейшего развития системы ГЛОНАСС, зарубежных глобальных и региональных навигационных спутниковых систем - обеспечение совместимости и взаимодополняемости между ними.
Для достижения целей новой ФЦП, необходимо обеспечить соответствие темпов развития технологий ГЛОНАСС росту требований специальных и гражданских потребителей, связанных с повышением точности, доступности, оперативности и надежности навигационных услуг.
«В первую очередь, речь идет об успешном применении навигационных технологий в условиях существенных динамических и помеховых воздействий, затенений и отсутствия видимости навигационных космических аппаратов», - отметил Урличич.
Кроме того, по его словам, надо уделять внимание развитию функциональных дополнений системы ГЛОНАСС, комплексированию навигационных систем с системами связи и передачи данных, улучшению характеристик за счет уменьшения погрешностей навигационных определений в реальном времени, повышению оперативности вхождения в связь до единиц секунд.
Заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИМаш Сергей Ревнивых в рамках выступления на форуме отметил, что требования военных и гражданских потребителей к навигационной системе ГЛОНАСС растут и касаются, в частности, улучшения доступности к получению спутникового сигнала в закрытых помещениях, в тоннелях, горах, пещерах, шахтах и под водой.
"В настоящее время российская система ГЛОНАСС, как и американская GPS, по-прежнему уязвима к воздействию естественных и искусственных радиопомех и не способна обеспечить навигацию в закрытых помещениях, в условиях затенения видимости навигационных космических аппаратов на сложном рельефе местности, в горах, под водой и в подземном пространстве. Ошибки в позиционировании вносит также установка радиопомех и использование ложных псевдоспутников",- отмечается в материалах.
Доступ к сигналам ГЛОНАСС/GPS должен быть улучшен с точки зрения оперативности: с десятков минут и секунд до секунд и долей секунд соответственно, при включении и выключении аппаратуры, а также в экономичном режиме работы. Изменения должны коснуться и точности определения места положения: преодоление технологического предела двухчастотной навигационной аппаратуры и улучшение точности навигации с метрового до дециметрового уровня: не менее 30 сантиметров по предельной погрешности по аппаратуре потребителя.
Улучшение показателей необходимо также для совершенствования работы современных приложений. В военной области это необходимо для обеспечения применения высокоточного оружия, в гражданской области модернизация приложений требуется для организации дорожного движения, в том числе по платным дорогам, создания возможности оплаты парковок, разбора дорожно-транспортных происшествий, определения страховых случаев, автоматической обработки земельных угодий, контроля за системами транспортировки нефти и газа.
По материалам РИА Новости
Читайте также:
Россия и Китай обсудили вопросы сотрудничества в области спутниковой навигации
Первый в России VR-тренажер по а-Навигации и е-Навигации прошел госиспытания
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируют для повышения безопасности электросамокатов
Разработаны импортозамещающие антенны для GPS и ГЛОНАСС
Ростех и «Глонасс» обеспечат безопасность полетов сельхозавиации в условиях «закрытого неба»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.