Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Евросеть» меняет себя

10 июня 2010

«Евросеть» может вернуться на рынок заимствований. Она обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата магазинов.

Руководство «Евросети» активно встречается с инвестбанкирами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких банков. Цель встреч, по их словам, — очертить круг возможностей по привлечению крупных финансовых средств. Обсуждаются разные варианты — от облигационного займа до частного или публичного размещения акций.

Средства нужны «Евросети» для «глобальной смены формата» магазинов, говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный контингент покупателей. Во-вторых, «Евросеть» хочет существенно повысить выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление — расширение торговых площадей.

«Евросеть» не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне 2009 г. был погашен и этот выпуск.

В кризис сотовый ритейлер вступал с общим долгом около $650 млн — в основном перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг компании снизился почти вдвое — до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ на 31.12.2009).

Изменения в магазинах «Евросети» уже начались: компания переоборудовала 250 салонов, рассказывал президент «Евросети» Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи выросли на 2-7%, утверждал Малис.

Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается источник в «Евросети», но ритейлер собирается принципиально изменить концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценивает переформатирование одного салона в среднем в $20 000-50 000, а ребрендинг флагманского магазина — «несколько дороже». Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов «Евросети» потребуется $84-210 млн.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.