Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Назад в 90-е, или Нецивилизованные технологии конкурентной борьбы

12 апреля 2007
На российском рынке аккумуляторных батарей (АБ) для систем безопасности активизировалась борьба за завоевание клиентов. Некоторые крупные поставщики аккумуляторных батарей, используют устаревшие, нецивилизованные методы конкурентной борьбы.

Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся еще в IV квартале 2006 года и резко усилившаяся в последнее время, когда активизировался поток информации о якобы сомнительном качестве аккумуляторов марки DELTA.

Бренд DELTA, высококачественные VRLA-батареи (Valve Regulated Lead Acid - свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием), известен российскому потребителю с 2003 г. Марка широко применяется в области безопасности, в отрасли связи и коммуникаций. Аккумуляторы DELTA также широко используются в приборостроении, медицинской технике, источниках бесперебойного питания (UPS) и т.д.

Продукция марки DELTA отвечает международным стандартам безопасности и рекомендована для применения в охранно-пожарных системах (ОПС) и системах контроля и управления доступом (СКУД).

Партнеры DELTA убеждены, что с целью осуществить «передел» рынка (изменить существующие доли) менеджерам одной из крупных компаний, продукция которой конкурирует с маркой DELTA, в IV квартале 2006 года была поставлена задача по дискредитации качества АБ DELTA: существующие и потенциальные клиенты стали получать звонки с информацией о низком качестве указанных батарей. В I квартале 2007 года технология дискредитации несколько трансформировалась: некоторым сотрудникам компаний, использующих АБ DELTA, стали поступать предложения от конкурирующей компании-поставщика АБ другой марки о материальном стимулировании в случае создания письменных рекламаций по батареям DELTA.

Как следствие, за последние два месяца из тех районов, где открыты представительства известных крупных компаний-поставщиков батарей (некоторые регионы РФ и страны СНГ) приходят абсолютно одинаковые претензии по качеству продукции, никак не подкрепленные доказательствами (тесты, акты приемки и т.п.). Количество рекламаций из этих регионов уже значительно превышает среднестатистический уровень. Например, в 2005-2006 г. отношение объема отгрузок и количества рекламаций составляло 0,2%, а в I квартале 2007 года уже 1,5%, что является косвенным подтверждением вышесказанного.

Подобные «грязные» методы конкурентной борьбы дают хороший повод для размышлений. В первую очередь о том, что распространять недостоверные сведения о низком качестве конкурирующей продукции намного проще, чем повышать качество своей.

К счастью, потребитель сегодня прекрасно понимает, что фирмы, использующие подобные методы конкурентной борьбы, не заслуживают уважения. Что серьезные и успешные компании отстаивает принципы здоровой конкуренции и не прибегает в своей деятельности к таким методам завоевания своего клиента.

Остается надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация измениться и конкуренция на рынке станет более открытой, честной и выгодной для конечных потребителей.

12.04.2007
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.