Rambler's Top100
Все новости

Предварительное содержание "ИКС" № 5'2007

05 апреля 2007

Новости


Персона номера

С.А. ДМИТРИЕВ, генеральный директор ЗАО "Мультирегион", доктор технических наук.
События

  • В 12-й ежегодной Конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания Российской Федерации, которую ФГУП "Космическая связь" проводит в первых числах апреля в подмосковной Дубне, принимают участие руководители Мининформсвязи РФ и других регулирующих органов, первые лица российских и зарубежных спутниковых операторов, производителей оборудования, инвесторов. О перспективах развития спутниковой группировки ГПКС (в рамках федеральной космической программы России до 2015 г.), многопрограммного цифрового спутникового вещания, региональных и глобальных сетей спутниковой связи на базе КА серии "Экспресс-АМ", а также о современных технологиях распространения контента - HDTV, IPTV, MPEG4 - на российских "Экспрессах" рассказывает Г. Большова.
  • 11-й Российский Интернет Форум (РИФ-2007), который пройдет 5--7 апреля в пансионате "Лесные дали", обещает сохранить свою широкопрофильность и охватить весь спектр безотлагательных проблем отечественной ИТ-отрасли. В общей сложности будут представлены порядка 20 тем, среди которых: тематические интернет-сервисы, Web 2.0, блогосфера, управление интернет-проектами и финансами в Интернете, поисковая оптимизация, реклама в Интернете и т.д. Подробности - в статье И. Богородицкой.
  • В связи с важностью задачи создания системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в более короткий срок, чем первоначально планировалось, Международный форум по спутниковой навигации (9-10 апреля, Москва) представит российскому и зарубежному деловому сообществу исчерпывающую информацию о различных аспектах использования спутниковой навигации в российской экономике. Об инновационных технологиях - системах ГЛОНАСС, GPS, Galileo; о рынках навигационных услуг; о принципах госполитики в области использования ГЛОНАСС и других навигационных систем; о возможностях построения новых типов высокорентабельного бизнеса на базе спутниковой навигации и т.д. - обо всех проблемах, обсуждавшихся в рамках форума, рассказывает его участница И. Богородицкая.
  • Конференция "Современные технологии государственного управления e-Government и m-Government" (5-6 апреля, Москва) позволит специалистам отрасли из первых рук получить подробную информацию об опыте реализации ИТ-стратегии российскими и зарубежными организациями, о способах решения проблем управления ИТ и выполнения ИТ-проектов. Каковы же пути развития электронных и мобильных правительств, что представляют собой современные ИТ-архитектуры и технологии ИТ-решений для госсектора (в том числе в ФЦП "Электронная Россия") и бизнеса? Ответ - в статье А. Крыловой.
  • Масштабным событием года в бизнесе call-центров для стран СНГ стал прошедший в последних числах марта международный бизнес-форум "Мир call-центров. Call Center World. Russia/CIS-2007". В фокусе нынешнего, шестого по счету, четыре тематических потока: "Стратегии" (как эффективно достичь уровня клиентоориентированной компании и управлять будущими изменениями в бизнесе); "Люди" (как сделать персонал call-центра важнейшим активом компании); "Технологии" (современные направления развития технологий и примеры их успешной реализации); "Инновации" (новейшие бизнес-модели и технологии, обладающие несомненным потенциалом). Сопутствующая событию выставка продемонстрировала услуги ведущих call-центров и решений от поставщиков информационных систем, оборудования и технологий. Статья Л. Павловой.
  • Руководители и специалисты крупнейших российских телекомов 12 апреля в пятый раз соберутся на ежегодную конференцию "НР Телеком Форум 2007", партнерами которой в этом году стали Intel, CBOSS, MCTEL, Inline Group, Paladin и "Открытые Технологии". Будут представлены новейшие аппаратные и программные решения для телекоммуникационных компаний и их коллег из других секторов экономики. Три бизнес-сессии рассмотрят адаптивную инфраструктуру, телекоммуникационные решения, OSS/BSS- и ERM-решения. Впечатлениями о новом опыте НР делится Г. Большова.
  • Как показал прошедший в середине марта в Москве международный форум "Связь на море и реке - 2007", реструктуризация транспортной отрасли обернулась для многих ее участников большой головной болью. При всех плюсах административной реформы, спустя три года после ее старта появилась необходимость посмотреть и на ее оборотную сторону. Да она сама показала такой ракурс, - считает Л. Павлова.
  • Корпоративные форумы Alcatel за последние 17 лет стали стратегическим местом встречи ведущих субъектов предпринимательства в секторе телекоммуникаций: поставщиков отраслевых решений и услуг, независимых аналитиков и консультантов в этой области. В 2007 г. в Париже под флагом объединенной компании прошел первый форум Alcatel-Lucent. Репортаж с места событий В. Дрожжинова.
  • С каким набором сервисов нужно выходить к первым абонентам сетей 3-го поколения? Какие изменения в сложившейся схеме взаимодействия участников рынка потребуются для их предоставления? Как сделать сотрудничество компаний взаимовыгодным? Эти вопросы были в центре внимания III международного саммита Wireless Content & 3G-2007, который собрал ведущих контент- и сервис-провайдеров, сотовых операторов, поставщиков сетевого и терминального оборудования. Слово - участнице встречи А. Крыловой.
  • Само название 6-й международной конференции, которую проводит в первой декаде апреля АДЭ, - "Безопасность и доверие при использовании инфокоммуникационных сетей и систем" -- говорит об актуальности и практической направленности программы, реализуемой отечественными и зарубежными специалистами. Участники конференции смогут ознакомиться с деятельностью ведущих организаций, работающих в области обеспечения информационной безопасности, встретиться с руководителями международных организаций ISO, ITU, IETF, ETSI и др., узнать о стратегии совершенствования нормативной и правовой базы обеспечения ИБ инфокоммуникационных сетей и систем, принять участие в дискуссиях. Подробно о вопросах повестки дня и итогах форума - Г. Большова.
Субъект Федерации

Дежурный по рубрике К. Анкилов выбрал героем очередного обзора рынок телекоммуникаций Воронежской области - лидера регионального масштаба.

ТЕМА НОМЕРА Мобильные медиасервисы на высоких скоростях


По самым скептическим оценкам, сети 3G появятся в России не раньше, чем через 2--3 года. Тем не менее ответ на вопрос, какими услугами они будут привлекать к себе первых абонентов и как будут дифференцироваться от GSM-сетей, рынок ищет уже давно. Опыт самых успешных в области 3G стран -- Великобритании, Италии, Южной Кореи -- говорит о том, что сети нового поколения манят людей разнообразными мультимедийными сервисами на основе высокоскоростной передачи данных (контент-услуги всех мастей, мобильное ТВ, видео по требованию, обмен фото, аудио/видеофайлы, многопользовательские игры, LBS и проч., и проч.). Между тем Россия отстает от остального мира по развитию и востребованности дополнительных услуг (доля VAS в доходах операторов колеблется в пределах 15--20%). Например, услуги мобильного видео, в том числе и ТВ, предлагаются не первый год, но число их пользователей пока невелико, а уж тех, кто получает от этого удовольствие, и того меньше. Некоторые участники рынка даже говорят о формировании у пользователей отрицательного имиджа этого сервиса, способного очень повредить продвижению услуги "живого" мобильного ТВ в сетях 3-го поколения. Как могут операторы сотовой связи уже сегодня переломить тенденцию невысокой востребованности и невысокой доходности VAS? Каким образом планируют они формировать спрос своих абонентов на неголосовые услуги на базе высокоскоростной передачи данных? Какие технологические платформы и технические решения следует использовать для этого? С кем из игроков медиарынка и на каких условиях вступать в партнерство?


Ответы на эти вопросы - в ТЕМЕ НОМЕРА "ИнформКурьер-Связь" № 5'2007. Ведущая темы А. Крылова.

ФОКУС НОМЕРА E-логистика на транспорте: сверим карты?


У многомиллионной армии транспортников мира есть свое "ИТ-эсперанто", позволяющее работать в команде всем участникам цепочки поставок. Это единая логистическая структура, позволяющая на базе интегрированных информационных систем в режиме реального времени осуществлять мониторинг, анализ, прогнозирование, планирование и корректировку движения грузов по всем видам транспорта. Если играть "не в команде", как это и происходит сейчас с транспортниками России, дивиденды со своего географического положения страна не получает. Насколько российский транспортный комплекс близок к постижению "ИТ-эсперанто"?


ФОКУС наводила Л. Павлова, она же предлагает свой ответ на этот вопрос.

РАКУРС НОМЕРА Трудности пиара
Каков индекс информационного благоприятствования?


Российский PR-рынок, суммарный годовой оборот которого оценивается примерно в $1 млрд (из них $300--400 млн приходится на бизнес-PR), растет на 15--20% в год. Ряды гуру пиара ежегодно разбавляют более двух тысяч дипломированных выпускников 150 российских вузов. Из модного бизнес-аксессуара PR постепенно превращается в базовый элемент для строительства коммуникаций между компанией и целевыми аудиториями. Каково место паблик рилейшнз в бизнес-процессах компании? Каковы количественные и качественные критерии информационного поля? Какие проблемы возникают при взаимодействии службы по связям с общественностью с этой самой общественностью?


Сегодня в роли спикеров те, кто обычно остается в тени, -- PR-службы компаний.


Ракурс выбирала И. Богородицкая.


ДЕЛО

Доля рынка


Услуги под заказ
Реорганизация компаний в соответствии с потребностями клиентов


Поскольку игроки рынка телекоммуникаций уже создают и предлагают пакеты из нескольких услуг, конвергенция становится для потребителя повседневной реальностью. И в выигрыше окажутся те операторы связи, которые не только смогут убедить клиентов приобретать больше продуктов и услуг, но и превзойдут их ожидания в отношении обслуживания и цен/тарифов. В такой ситуации традиционные операторы и системы, ориентированные на продукцию, окажутся попросту несостоятельными. Для достижения прочного успеха в понимании потребностей клиента, его обслуживания и взаимоотношениях с ним необходимо создать оптимальную программу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и поддерживающих организационных структур, процессов и технологий.


Статья М. МакГрата, Э. Бассили, К. Орра, Дж. Эйдэнга (группа авторов из PricewaterhousCoopers).

Услуги


Сетевой мультимедийный контент:
Потребители довольны, но кому достанется прибыль?


Падение продаж компакт-дисков вызвало панику в индустрии звукозаписи, подтвердив, что способы использования мультимедийного контента меняются. Доступность сетевого мультимедийного контента (цифрового контента в компьютерных сетях) предоставляет клиентам более персонализированные впечатления и увеличивает интерактивность. Новое поведение пользователей вполне устраивает сетевых операторов, которые адаптируют свои бизнес-модели к концепции сетевого мультимедийного контента. Н. Медман (отвечает за глобальное развитие возможностей роста в области сетевого мультимедийного контента в Ericsson) убежден, что поскольку мультимедийные, интернет- и телекоммуникационные компании получат существенный выигрыш от сотрудничества в данной области и будут стремиться предлагать продукцию от своего имени, то в дальнейшем компании объединятся, чтобы предложить клиентам непревзойденные впечатления, а узнавание бренда будет обеспечиваться совместно контентом, услугами и распространением.

Рубежи обороны


ИТ-угрозы в телекоме


Что было опасным в 2006 г.? Инсайдеры и вредоносные программы - этого больше всего опасаются в телекоме. Исследование компании Infowatch имело целью выявить наиболее опасные угрозы ИТ-безопасности, используемые средства защиты и влияние нормативного регулирования на состояние дел в данной области.


Решение


От виртуального хостинга к виртуальному серверу


Что делать компании, чьи потребности переросли возможности виртуального хостинга, а средства не позволяют арендовать у хостинг-провайдера физический сервер или разместить на его площадке собственное оборудование? Решением может стать VPS, считает А.С. Овчинников, коммерческий директор компании "Мастерхост".


Спецвыпуск рубрики "Глобус"


на этот раз посвящен телекоммуникационному рынку Казахстана. В выпуске - обзор телеком-рынка Казахстана, ТОР10 ведущих операторов, знаковые события рынка последнего времени с комментариями очевидцев и участников.

"ИКС" надеется, что эта информация и аналитика будут интересны потенциальным инвесторам, операторам, контент-провайдерам, производителям оборудования в России и, возможно, позволят соседу по СНГ по-новому взглянуть на потенциал и особенности развития своего телекоммуникационного рынка.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.