Rambler's Top100
 
Все новости

В «КЭС-Холдинге» будет построена биллинговая система на основе решений Oracle

10 апреля 2007
«КЭС-Холдинг» и представительство Oracle СНГ реализуют проект по созданию федеральной биллинговой системы «КЭС-Холдинга» на основе комплекса решений Oracle Utilities (быв.SPL). Проект подразумевает создание единой централизованной биллинговой системы для обслуживания 9,9 млн. потребителей «КЭС-Холдинга» более чем в 20 регионах России и странах СНГ.

Система позволит создать конкурентоспособную инфраструктуру в сфере организации продаж мультиэнергетических услуг на территории присутствия компаний, входящих в «КЭС-Холдинг», привнести западные и российские бизнес-практики в организацию биллинга и обслуживания потребителей, сократить затраты на биллинг за счет централизации и использования эффекта масштаба, повысить качество обслуживания потребителей и реализовать передовые для России методы работы с потребителями.

После приобретения стратегических активов в российских энергокомпаниях перед «КЭС-Холдингом» встает задача по реорганизации и модернизации сбытовой функции этих компаний для повышения ее эффективности и роста капитализации. «Реорганизация функции продаж является одной из наших приоритетных задач, - сказал Эдуард Смелов, старший вице-президент «КЭС-Холдинга» по стратегии и развитию. – Мы понимаем, что энергосбытовые компании сегодня только начинают работать в конкурентной среде, они недооценены, но для того чтобы стоимость этих компаний стала адекватной, близкой к европейским аналогам, необходимо переработать сбытовую технологию и дать возможность использовать в работе современные информационные системы. Именно в сбытовых компаниях роль ИТ настолько велика, что во многом определяет конкурентные преимущества и как следствие - напрямую влияет на доходность этого бизнеса и его капитализацию. Для более эффективной реорганизации функции продаж «КЭС-Холдинга» мы создали специализированную сервисную компанию – комплексный расчетный центр (КРЦ). Задача КРЦ - максимально централизовать, стандартизировать, унифицировать и автоматизировать всю работу с потребителями, в первую очередь с населением, создать современную расчетно-информационную платформу, которая объединила бы в себе технологию продаж по работе с потребителями всех типов, биллинг поставленных энергоресурсов и ЖКУ, Call-center и платежную систему. Решение Oracle Utilities Customer Care & Billing является основой этой платформы».

Для выбора биллинговой системы «КЭС-Холдинг» провел конкурс, позволивший оценить достоинства и недостатки многих потенциальных решений, которые предлагались на рынке внутренними и внешними поставщиками.

«Мы подготовили более 30 деловых сценариев, используя фактические данные и бизнес-процессы, чтобы оценить, в какой степени решения соответствуют нашим требованиям. Результаты демонстрации оценивались каждым экспертом КЭС-Холдинга по общим критериям. Кроме того, мы внимательно изучали персонал и способность компаний работать в стрессовой ситуации. Мы составили финальный список, основанный на результатах голосования, и пригласили поставщиков представить официальные предложения на основании нашей стратегии внедрения, - прокомментировал Сергей Шаметько, генеральный директор КРЦ. - Мы выбрали решение SPL, которое сегодня расширило семейство бизнес-приложений Oracle. Команда SPL, успешно влившаяся в Oracle СНГ, продемонстрировала хорошее понимание нашего бизнеса и реальных обязательств перед российским рынком. Мы уверены, что, привлекая опыт мировых лидеров в области автоматизации сбытовой деятельности в энергетике и ЖКХ, мы обеспечим первоклассное обслуживание клиентов и получим долгосрочное конкурентное преимущество на рынке».

По итогам конкурса был подписан четырехлетний контракт на реализацию проекта по созданию централизованной биллинговой системы на основе решений Oracle Utilities Customer Care & Billing (быв. SPL Customer Care & Billing) и Oracle Utilities Enterprise Business Advisor (быв. SPL Business Intelligence). В качестве пилотной территории были выбраны Пермь и Пермский край. В организационный объем проекта входят три компании: КРЦ, «Пермская энергосбытовая компания» и ТГК-9. Биллинговая система охватывает все типы потребителей по расчетам за электроэнергию, теплоэнергию и ЖКУ. Пилотный проект предусматривает не только автоматизацию в классическом понимании, но и серьезную трансформацию бизнес-процессов и организационных структур. К настоящему моменту в стадии завершения находится фаза «Анализ», за которой последуют «Конфигурирование», «Приемка», «Подготовка к промышленному запуску» и «Начальное сопровождение». Параллельно прорабатывается проект по созданию единого Call-центра в Перми и его интеграции с биллинговой системой.

Среди ожидаемых результатов пилотного проекта – создание единой централизованной системы, отказ от рутинных операций, прозрачность бизнеса за счет оперативного доступа к информации, прием платежей через Интернет и другие инновации для потребителей «КЭС-Холдинга». В дальнейшем планируется тиражирование системы на другие территории деятельности «КЭС-Холдинга» и функциональное расширение с добавлением новых услуг, таких как водоснабжение, водоотведение, ЖКУ, газ и др.

«Мы ожидаем, что биллинговая система «КЭС-Холдинга» станет одной из крупнейших в мире, — сказал Лэрри Хаджевуд, президент и генеральный директор Oracle Utilities Global Business Unit. – Приятно отметить, что инновационная компания и лидер российского рынка частной энергетики доверила решениям Oracle управление ее критически важными бизнес-задачами. Более того, «КЭС-Холдинг» первым в России и одним из первых в мире воспользуется преимуществами объединения мировых лидеров Oracle и SPL, получив не только лучшее в своем классе решение, но и расширенную инфраструктуру поддержки и сопровождения. Мы уверены, что федеральная система «КЭС-Холдинга» занимает достойное место среди проектов Oracle национального масштаба, и надеемся, что сегодня и в дальнейшем наши совместные решения помогут упростить процессы трансформации энергетических и коммунальных предприятий, направленные на внедрение передовых бизнес-приложений и инфраструктуры, обеспечивающие конкурентные преимущества нашим заказчикам из сферы энергетики и ЖКХ в России и в мире».

10.04.2007
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.