Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-магазины как средство экономии

07 июля 2010

81% россиян хотя бы однажды пользовался услугами виртуральных магазинов. Эти люди основной ценностью Интернет-шоппинга считают то, что он помогает экономить время и деньги.

Компания Profi Online Research опросила пользователей Интернета на тему их отношения к онлайн-шоппингу.

Более половины опрошенных указало, что, помимо экономии времени и денег, прибегают к Онлайн-шоппингу потому, что в виртуальных магазинах представляется возможным найти товар, который сложно купить в обычном магазине, а также то, что Интернет позволяет сравнивать цены на один и тот же продукт с ценами других магазинов. А вот удобство вариантов формы оплаты оценили менее 1/3 респондентов. Закономерно, что для жителей московского мегаполиса значительно более важны удобство доставки и возможность сравнить цены, не тратя время на посещение несколькихмагазинов, что в итоге выливыется для них в существенную экономию времени.


Преимущества, которые дает покупатею Интернет-шоппинг, в зависимости от возраста участников исследования, оцениваются схоже. Однако экономия времени и возможность найти редкий товар более важны для аудитории в возрасте до 30 лет, для людей старше более значимым является то, что, покупая в Интернете, можно сэкономить (см. рис.№1.2).


Анализ данных также показал, что доход респондентов оказывает влияние на их отношение к Онлайн-шоппингу. Так, к примеру, низкодоходная аудитория (15 тыс.руб./мес.) значительно реже, чем люди с высоким доходом (от 80 тыс. руб./мес.), ищет в Сети редкие товары (сравн.: 42% против 72%). Следовательно, и это преимущество Онлайн-магазинов важно для нее в меньшей степени. Возможность сэкономить время на совершение покупки также играет более значимую роль для людей с высоким доходом.

 

Среди основных недостатков, с которыми приходилось сталкиваться покупателям Интернет-магазинов, наиболее значимыми участники исследования считают задержки при доставке (более половины опрошенных жалуется именно на это) и несоответствие товара характеристикам, указанным на сайте (порядка 1/3 респондентов). Добавим, что в ходе анализа также выяснилось, что несоответствие товара указанным характеристикам вызывает недовольство ¼ участников исследования, доход которых составляет до 15 тыс.руб./мес. и ½ тех респондентов, чей совокупный месячный доход составляет свыше 80 тыс.руб.

 

Большие сроки ожидания не устраивают около1/4 респондентов из Москвы и более 1/3 участников исследования, проживающих в других регионах России. Добавим, что у жителей столицы более, чем у чем жителей периферии вызывает недовольство работа операторов.

 


Рис. №2:С какими недостатками Онлайн-шоппинга сталкивались Вы лично (распределение по месту жительства респондентов)?

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.