Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Аэрофлот» отключили от кредиток
19 июля 2010 |
Хакерская атака временно вывела из строя процессинговую систему Assist. Ее основной клиент «Аэрофлот» мог недополучить около $1 млн за каждые сутки простоя.
Работа Assist приостановлена, рассказали «Ведомостям» представители двух платежных систем. Технический специалист Assist подтвердил: из-за хакерской атаки платежный сервис не функционирует с 19.30 МСК четверга. В пятницу вечером платежи через Assist еще не проходили.
Специализация Assist — интернет-платежи по пластиковым картам. Среди ее клиентов — авиакомпании «Аэрофлот», S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Менеджеры нескольких компаний рассказали «Ведомостям», что в пятницу не могли оплатить забронированные на сайте «Аэрофлота» билеты по пластиковым картам. Проблема — на стороне Assist, заявил сотрудник «Аэрофлота».
Точно оценить ущерб, нанесенный самой системе, невозможно: Assist не делится финансовыми показателями. Менеджер одной из российских платежных систем оценивает ущерб Assist в десятки тысяч долларов за день. А вот потери клиентов Assist могут быть более серьезными. Ранее представители «Аэрофлота» заявляли, что в 2009 г. пассажиры ежемесячно бронировали через интернет билеты примерно на $20 млн, т. е. на $660 000-670 000 в день. В этом году ежедневно через сайт «Аэрофлота» бронируются билеты на $1 млн, оценивает менеджер одной из процессинговых компаний; а из-за атаки на Assist (на «Аэрофлот» приходится до 90% оборота этой системы) средства с пластиковых карт пассажиров не поступают в авиакомпанию. Источник в «Аэрофлоте» согласен с этими подсчетами. В начале 2009 г. пассажиры ежедневно бронировали через интернет около 30 000 билетов, летом этот показатель вырос до 40 000. Средняя цена билета у «Аэрофлота» — $260. Значит, в 2009 г. «Аэрофлот» ежедневно получал по интернету карточные платежи на $0,78-1,04 млн.
Но считать это чистым убытком «Аэрофлота» нельзя, подчеркивает директор по развитию Frost & Sullivan Татьяна Толмачева: до 90% клиентов приобретут билеты в авиакассах, салонах связи и т. п.
Для Ozon.ru сбой Assist также не критичен, говорит Осин: если покупателю не удается оплатить заказ карточкой, он может сделать это наличными при получении заказа. В 2009 г. карточками было оплачено чуть более 6% покупок.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Аэрофлот подвел итоги первого года сотрудничества с IBS
Аэрофлот и ПАО «Яковлев» подписали соглашение о развитии стратегического сотрудничества в сфере ИТ
«Ростелеком» и «Аэрофлот» будут совместно внедрять решения в сфере киберзащиты
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.