Rambler's Top100
Все новости

SmartMarketing: рынок КПК и смартфонов в 2006 г. составил 1,5 млн. штук

26 марта 2007
SmartMarketing провел исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 2006 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID, согласно оценкам компании, составил 1506000 штук (383,2% относительно показателей 2005 г., 393000 штук).

«Год выдался непростой и очень интересный. Наиболее сильную позицию, безусловно, занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат, прежде всего, связан с планомерным наступлением на рынок смартфонов Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд, - сказала Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Тем не менее, Microsoft при поддержке партнеров, выпустивших массу крайне интересных моделей на базе Windows Mobile, удавалось сдерживать натиск. В то же время, если в сегменте Symbian «царят тишь и покой», два основных производителя поделили рынок, то в секторе Windows Mobile весь год кипели настоящие страсти, кардинально изменившие расстановку сил и принесшие отчасти неожиданные результаты».

Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов рост составил соответственно 348,7% (136 000 шт. за I квартал 2006 г. и 39 000 шт. в I квартале 2005 г.), 291,4% (236 000 шт. за II квартал 2006 г. и 81 000 шт. в II квартале 2005 г.), 382,1% (447 000 шт. за III квартал 2006 г. и 117 000 шт. в III квартале 2005 г.), 440,4% (687 000 шт. за IV квартал 2006 г. и 156 000 шт. в IV квартале 2005 г.).

Квартальная динамика продаж в целом соответствовала сложившейся в данном сегменте сезонной характеристике: 9% (I квартал 2006 г.; 9,9% в I квартале 2005 г.), 15,7% (II квартал 2006 г.; 20,6% в II квартале 2005 г.), 29,7% (III квартал 2006 г.; 29,8% в III квартале 2005 г.), 45,6% (IV квартал 2006 г.; 39,7% в IV квартале 2005 г.). Отличия графиков сезонных колебаний обуславливаются датами вывода на рынок новых моделей и рядом макроэкономических факторов.

Начиная с начала 2006 г. SmartMarketing вел раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и КПК. Соотношение долей этих устройств по итогам 2006 г. составило 64,1% (смартфоны), 26,9% (коммуникаторы) и 9% (КПК). Стоит отметить, что динамика развития рынка ясно демонстрирует негативный тренд в сегменте КПК (16,4% в I квартале 2006 г. - 7,1% в IV квартале 2006 г.). Положительный тренд в сегменте смартфонов (43,3% в I квартале 2006 г. - 72,4% в IV квартале 2006 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (40,3% в I квартале 2006 г. -- 20,5% в IV квартале 2006 г.) связан преимущественно с планомерным и действиями Nokia, продолжающей политику модернизации модельного ряда и перевода его на платформу Symbian.

Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом структура рынка выглядела в 2006 г. следующим образом: 62,7% - Symbian OS, 36,2% - Windows Mobile, 1,1% - Palm OS, 0% - другие платформы (в частности, Linux).

Следует особо отметить высокий динамизм конкурентной борьбы в сегменте Windows Mobile. В 2006 г. в данном секторе о себе громко заявили новые поставщики, потеснившие (а в ряде случаев и практически вытеснившие) традиционных игроков из перовой пятерки изготовителей.

Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 г. (в алфавитном порядке):
  • HTC (46,4% по итогам года)
  • HP (8,5% по итогам года)
  • E-Ten Information Systems (9,9% по итогам года)
  • MiTAC (5,4% по итогам года)
  • Rover (4,1% по итогам года)
Один из основных итогов 2006 г. в сегменте Windows Mobile - значительное увеличение номенклатуры моделей и рост сегмента смартфонов. Если в 2005 г. число актуальных моделей в течение года исчерпывалось десятком наименований, в 2006 г. на рынке появилась масса весьма интересных аппаратов, выпускаемых не менее чем десятью компаниями. Главным сюрпризом 2006 г. стало относительное снижение рыночной доли HTC (с 44,9% в I квартале 2006% г. до 43,1% в IV квартале 2006 г.). Несмотря на значительный рост объемов продаж в абсолютном выражении, компания несколько ослабила свои рыночные позиции (тем не менее, оставаясь ведущим игроком в данной рыночной нише). На взгляд SmartMarketing данная ситуация обуславливается возросшей активностью конкурирующих марок (особенно во втором полугодии), а также недостаточной сбалансированностью модельного ряда. По завершении реорганизации, ребрэндинга и закрытия серии коммуникаторов Qtek, в течение всего 2006 г. модельный ряд компании пополнялся рядом эффектных моделей. В то же время результаты года позволяют выдвинуть гипотезу, что эти устройства оказались недостаточно востребованными широкой аудиторией, которая очевидно тяготеет к простоте и достаточно чувствительна к цене. Лишь ближе к концу года ситуация начала выправляться. В итоге, по результатам 2006 г. согласно оценкам SmartMarketing, рыночная доля HTC составила 46,4% в сегменте Windows Mobile (с динамикой 44,9%, 52,4%, 46,6% и 43,1% в соответствующих кварталах 2006 г.).

Следует также отметить динамичное развитие E-Ten Information Systems (марка glofiish), которая составила главную конкуренцию HTC во второй половине 2006 г. Находясь примерно в равных стартовых условиях с MiTAC (4,5% и 4% в I квартале 2006 г.) в первом квартале 2006 г., в течение остальных трех кварталов E-Ten сумела значительно улучшить свои позиции, увеличив долю рынка в сегменте Windows Mobile более, чем в три раза (до 13,1% в IV квартале 2006 г.). Рост рыночной доли E-Ten обуславливается прежде всего удачной продуктовой линейкой, включающей ряд популярных бюджетных моделей, а также выводом на рынок коммуникаторов марки glofiish, удачно отвечающих одной из основных тенденций развития рынка, связанной с увеличением популярности GPS-навигации и высокоинтегрированных решений.

Отдельного внимания заслуживает рыночная позиция HP iPAQ. Несмотря на негативный тренд в целом (снижение с 17,2 в I квартале 2006 г. до 8,5% в IV квартале 2006 г.; причем в середине года доля рынка снижалась даже больше), она тем не менее вошла в тройку крупнейших игроков среди изготовителей устройств на базе Windows Mobile. Согласно наблюдениям SmartMarketing это в основном обусловлено сравнительно небольшим, но стабильным спросом на карманные компьютеры, особенно в бюджетном сегменте (менее $400). Пять крупнейших поставщиков КПК и смартфонов на российском рынке по итогам 2006 г. (в алфавитном порядке): «Бизнес-Бюро», «Евросеть», Brightpoint, Portalux, RRC/DiFo.

26.03.2007
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.