Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

НТВ плюс Триколор

11 августа 2010

«Газпром-медиа» завершает сделку по покупке крупнейшего в России оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Он может быть присоединен к другой спутниковой «дочке» холдинга - «НТВ-плюс».

Анонсированная еще год назад сделка по приобретению холдингом «Газпром-медиа» Национальной спутниковой компании (работает под брендом «Триколор ТВ») близка к завершению, рассказал «Ведомостям» менеджер, близкий к руководству Газпромбанка. Покупателем, скорее всего, будет выступать не сама «Газпром-медиа», а «НТВ-плюс»100% — у «Газпром-медиа»), добавил он. Сделка находится на стадии технического оформления, говорит представитель «Газпром-медиа» Ирина Зенкова, не уточняя ее схему. А другой близкий к холдингу источник уточняет: вариант присоединения «Триколор ТВ» к «НТВ-плюс» рассматривается, но окончательно вопрос еще не решен. О возможном объединении этих двух спутниковых операторов слышал и бывший топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, ранее пытавшейся приобрести «Триколор ТВ».

Гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин подтверждает: сделка оформляется. Кто выступит покупателем, он не уточняет. Гендиректор «Триколор ТВ» Вячеслав Мордачев «Газпром-медиа». утверждает, что вообще не знаком с планами

Рамочное соглашение о приобретении «Триколора» «Газпром-медиа» заключила еще в августе 2009 г. Но сделка затянулась: «ряд аспектов деятельности приобретаемой компании» потребовалось привести в соответствие с российским законодательством, говорит близкий к «Газпром-медиа» источник. Что именно в работе компании противоречило закону, он не уточнил.

Сделка по слиянию «Триколор ТВ» и «НТВ-плюс» должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предупреждает ее чиновник. Пока, по его словам, в ФАС не поступало даже ходатайство.

«Триколор ТВ» — оператор-дискаунтер, средний счет (ARPU) его подписчиков не превышает $20 в год, рассказывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее оценке, выручка оператора от обслуживания абонентов в 2009 г. составила примерно $120 млн — в таком случае всю компанию можно оценить в $270-300 млн. Сейчас «НТВ-плюс» и «Триколор ТВ» работают в разных нишах рынка: если первая предлагает дорогой контент премиум-класса, то вторая — менее дорогостоящие, преимущественно российские каналы. Впрочем, часть контента «НТВ-плюс», например футбольные каналы, будут востребованы и абонентами «Триколора», что повысит их ARPU, рассуждает Крылова.

Купив «Триколор ТВ», новый акционер может попытаться повысить его тарифы до уровня, сопоставимого с тарифами «НТВ-плюс», но это резко уменьшит абонентскую базу «Триколора»: зрители начнут искать альтернативу, уверена главный редактор журнала «Кабельщик» Яна Бельская. Самохин из «НТВ-плюс» заверяет: абоненты «Триколор ТВ» в любом случае не почувствуют изменений, маркетинговая политика и бренд этого оператора останутся неизменными.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.