Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
У «МегаФона» все не «Просто»
20 августа 2010 |
«МегаФон» сворачивает проект первого в Москве сотового дискаунтера «Просто для общения». За полтора года «МегаФон» подключил к беспрецедентно низкому по стоимости для столицы тарифу 600 тыс. абонентов, их обслуживание будет продолжено на прежних условиях, однако новые контракты продаваться не будут.
О том, что "МегаФон" намерен прекратить подключения новых абонентов к "Просто для общения", пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, близкие к оператору. По словам одного из них, с начала этого года остановлена рекламная активность проекта и выпуск новых комплектов подключения, в сетях дилеров сейчас распродаются остатки. Существующие абоненты будут обслуживаться на прежних условиях, отмечает собеседник "Ъ"."МегаФон" запустил в Москве "Просто" весной 2009 года. Изначально проект позиционировался как самостоятельный оператор: ему выделили собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и службу поддержки абонентов, рекламные модули не содержали название "МегаФона". Представители компании объясняли, что хотят занять свободную на тот момент нишу сотового дискаунтера.
"МегаФоне" не подтвердили, но и не опровергли информацию об отказе от проекта. "Проект ориентирован на массовый сегмент пользователей, для которых приоритетными являются базовые услуги, звонки и SMS и которые более чувствительны к ценам на тарифы. С этой точки зрения мы считаем "Просто для общения" успешным",— говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова. За первый год абонентская база "Просто" увеличилась до 600 тыс. пользователей и продолжает расти, уточняет она.
При запуске проекта "МегаФон" заявлял, что намерен окупить затраты (200 млн руб. включая рекламную кампанию) в течение года, к концу 2010-го планировалось подключить к "Просто" 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе — занять 5% московского рынка.
На 31 июля 2010 года в столице насчитывалось 33,3 млн сотовых абонентов, из них "МегаФон" обслуживал 8 млн, посчитало аналитическое агентство ACM-Consulting. Таким образом, доля компании на столичном рынке составляла 24%, а проекта "Просто" — 1,8%. С марта прошлого года на "Просто" пришлось 40% от всех чистых подключений "МегаФона" в Москве (всего 1,5 млн абонентов), отмечает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. "Возможно, оператора испугала эта динамика. База "МегаФона" могла ухудшаться за счет перетока части абонентов компании на тариф "Просто"",— рассуждает он.
Собеседник "Ъ", близкий к "МегаФону", утверждает, что с учетом продажи остатков комплектов подключения абонентская база "Просто" останется на уровне около 600 тыс. клиентов. "Стратегия "МегаФона" — стать первым сотовым оператором в России по выручке. У "Просто" не низкий ARPU (средний счет одного абонента в месяц, 250 руб.), но он достигается за счет высокого MOU (среднее количество выговариваемых абонентом минут). APPM (средняя стоимость минуты) этих абонентов очень низкий и портит общий показатель "МегаФона", что может вызвать вопросы о качестве базы у акционеров",— объясняет он.
Одной из целей запуска "Просто" было обкатать модель виртуального оператора сотовой связи (MVNO). В случае успеха проекта "МегаФон" обещал работать по аналогичной схеме с партнерами. Означает ли сворачивание "Просто" разочарование компании в бизнес-модели MVNO в принципе, в компании не комментируют. ""Просто" не был полноценным MVNO — его закрытие никак не повлияет на развитие виртуальных операторов в России",— считает гендиректор оператора дальней связи МТТ (владеет лицензией MVNO) Элдар Разроев.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.