Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«1С: Предприятие 8» помогает создавать единую систему управления производством электроизоляции

23 августа 2010

ОАО «Холдинговая компания Элинар» осуществило комплексную автоматизацию своего основного производства. Базовой системой автоматизации послужило типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8», внедренное силами ИТ-отдела холдинга совместно со специалистами компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП), участвовавшей в разработке данного решения.

В результате внедрения руководство предприятия получило единую систему управления производством, позволяющую в общем информационном пространстве осуществлять планирование и учет производственной деятельности.

ОАО «Холдинговая компания Элинар» - многопрофильный холдинг, одним из ведущих направлений деятельности которого является производство электроизоляционных материалов, осуществляемое на ЗАО «Завод электроизоляционных материалов «Элинар». Партнерами предприятия в данной сфере являются индустриальные гиганты энерго- и электромашиностроения, транспортной отрасли и кабельной промышленности. Дистрибьюторская сеть компании охватывает всю Россию, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

До начала проекта на отдельных функциональных участках предприятия использовались собственные программные разработки, а ряд ключевых задач не был автоматизирован. Налоговый учет и сведение итогового бухгалтерского баланса выполнялись за рамками работающей системы. Недостаточно качественно с точки зрения задач предприятия были автоматизированы учетные процессы на производстве, планирование и управленческий учет.

Внедрение нового комплексного решения было призвано оптимизировать использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов с целью их высвобождения для осуществления проектов развития холдинга и непосредственной производственной деятельности.

В качестве ключевых требований к программной основе создаваемого решения были определены:

  • Наличие всех необходимых функциональных возможностей решения ERP-класса для управления производственным предприятием - для минимизации длительности и объема возможных доработок решения.
  • Значительный портфель действующих проектов на базе данного решения в сочетании с опытом компании-внедренца и развитой сервисной поддержкой системы – для подтверждения реальной применимости программного продукта при решении существующих бизнес-задач.

В качестве базовой системы для внедрения руководство холдинга выбрало типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для внедрения новой системы был заключен договор с компанией ИТРП. Данный программный продукт обладал всеми необходимыми функциональными возможностями для создания единой комплексной информационной системы, охватывающей все основные бизнес-процессы предприятия, а ИТРП являлась опытным разработчиком и поставщиком решений на платформе «1С» для автоматизации производственных предприятий.

В ходе проекта эксперты ИТРП совместно с коллективом ИТ-отдела компании «Элинар» провели комплексное обследование бизнес-процессов ЗАО «Завод электроизоляционных материалов «Элинар», выполнили бизнес-моделирование, разработку технического задания на модификацию и доработку типового решения. Было принято решение значимый объем бизнес-процессов предприятия приблизить к стандартным процедурам, заложенным в конфигурации, поскольку они представлялись руководству холдинга более рациональными.

Через полгода после начала проекта система была переведена в режим опытной эксплуатации, а спустя еще месяц в промышленную эксплуатацию были запущены подсистемы управления продажами, закупками, производством, складом, бухгалтерского и налогового, а также кадрового учета. В ходе проекта было автоматизировано 80 рабочих мест.

В течение первого года работы системы проходило ее освоение пользователями, а параллельно силами ИТРП были произведены необходимые доработки решения.

По мнению руководства завода «Элинар», в результате внедрения автоматизированной системы на предприятии значительно улучшилось качество планирования продаж, закупок и производства благодаря снижению времени выполнения операций планирования, а также удобству и информативности результатов планирования. Срок осуществления планирования и подготовки его результатов для разных операций сократился в 2 раза. Благодаря связным и оперативно проходящим процедурам планирования, предприятие получило возможность оптимизации объемов сырья на складе и в незавершенном производстве.

Также отмечено улучшение качества управленческой отчетности благодаря существенному расширению возможностей пользователей по формированию сложных отчетов. Ранее процесс подготовки отчетности требовал подключения большого количества персонала для проверки возникающих ошибок и финальной доработки документов, а после внедрения новой системы данная процедура выполняется в стандартном режиме. Точная и качественная отчетность оказывает значительное влияние на правильность и своевременность управленческих решений, принимаемых руководством.

Внедрение системы существенным образом сказалось и на общем качестве работы коммерческих служб предприятия. Благодаря эффективной системе планирования, охватывающей бизнес-процессы закупок, производства и продаж, отмечено более четкое взаимодействие с поставщиками сырья и потребителями продукции.

Как отметил Владимир Дюжев, начальник отдела информационных технологий «Холдинговой компании Элинар»: «В результате внедрения автоматизированной системы «1С:Управление производственным предприятием 8» появилась возможность поднять на более высокий уровень учетные и управленческие процессы на производстве. Предприятие получило современную систему автоматизации с высоким потенциалом для развития и совершенствования. Пользователи отмечают большую гибкость системы, возможность решать многие задачи, не прибегая к помощи программистов, в том числе использовать развитые возможности отбора, сортировок, группировок и изменения предоставления отчетов. Дальнейшее развитие автоматизации на базе решения «1С: Управление производственным предприятием 8» остается для нас определяющим направлением деятельности. На очереди внедрение подсистем «Бюджетирование» и «Расчет заработной платы».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.