Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

МТС достаточно абонентов

27 августа 2010

Во II квартале 2010 г. число сотовых абонентов МТС в России почти не выросло, а выручка прибавила 7,5%. Компания сконцентрировалась на качественных продажах и даже удвоила прогноз по росту выручки.

Выручка МТС во II квартале 2010 г. выросла на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и на 6% по сравнению с I кварталом 2010 г. — до $2,77 млрд., пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании. Аналитики 10 инвестбанков, опрошенные Reuters, ожидали выручку чуть ниже — $2,74 млрд.

Квартальная OIBDA выросла за год на 11,7% до $1,23 млрд (консенсус-прогноз — $1,22 млрд), в итоге рентабельность по OIBDA сократилась на 2 п. п. до 44,5%. Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня объяснил это переоценкой сетей салонов «Телефон.ру» и «Эльдорадо», приобретенных в 2009 г., и в целом ростом розничного бизнеса — число собственных брендированных салонов увеличилось с 1545 до 2208. OIBDA розничного бизнеса пока отрицательная, но выйдет в плюс к концу года, ожидает Корня.

Чистая прибыль МТС — $354 млн — также превзошла ожидания аналитиков. Это на 39% ниже, чем во II квартале 2009 г. Основная причина — переоценка долгов на $57 млн из-за роста курса доллара относительно рубля.

Учитывая стабильный рост бизнеса и «позитивные экономические тренды», МТС повысила прогноз по выручке на весь 2010 год с 5% примерно до 10%, заявил президент МТС Михаил Шамолин. Аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович считает этот прогноз даже консервативным.

В России общая выручка МТС за II квартал выросла на 6% по сравнению с предыдущим кварталом — до 69,5 млрд руб., на услуги сотовой связи пришлось 57,5 млрд руб. (+7,5%). А число сотовых абонентов у компании за апрель — июнь выросло лишь на 0,5% до 69,42 млн человек. При этом за 2009 г. МТС увеличила клиентскую базу на 6,4%, или на 4 млн человек. До конца прошлого года политика максимального привлечения абонентов себя оправдывала, сказал Шамолин, отвечая на вопрос «Ведомостей». Но сейчас речь идет о перераспределении низкодоходных абонентов между операторами, поэтому мы решили уменьшить количество продаж контрактов, повысив их качество, добавил он. Средний доход на одного абонента (ARPU) МТС за квартал вырос на 7% до 253,9 руб., а показатель оттока снизился с 10,4 до 9,8%. Но расходы на привлечение одного абонента увеличились до 630,5 руб. (+14,8%).

«Мегафон», который за первое полугодие 2010 г. набрал 3,3 млн новых клиентов (+6,6%) и занял второе место в России, потеснив «Вымпелком», также ориентируется на качественных абонентов, утверждает представитель оператора Петр Лидов. Для повышения их качества оператор также развивает собственную розничную сеть, добавляет он. Цель «Мегафона» — лидерство не по абонентам, а по выручке, утверждает Лидов. Правда, за I квартал 2010 г. ARPU «Мегафона» сократился на 6,6% (за II квартал компания еще не отчитывалась). А «Вымпелком» давно работает над повышением качества абонентов, напоминает его представитель Анна Айбашева. 

Источник: Ведомости

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.