Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-музей современного искусства

22 сентября 2010

6 октября в 12:01 по восточному времени откроется первый онлайн-музей цифровых медиа. Первой экспозицией станет проект Valley американского художника Тони Оуслера, посвященной воздействию новых технологий (в частности - Интернета) на психику и мировоззрение человека.

Честь создания нового музей принадлежит компании Adobe, а  его официальное название - Adobe Museum of Digital Media (AMDM). Новый музей воплощает идеальный образец музея: он открыт для всех, всегда и при этом совершенно бесплатен. Пользователи могут пройти бесплатную же регистрацию, после которой можно будет воспользоваться дополнительными преимуществами, в том числе получать доступ к эксклюзивным выставкам. Отдельно отметим, что, в отличие от интернет-проектов некоторых крупных  "реальных" музеев, AMDM существует только в Интернете. При этом он повторяет опыт восприятия от посещения обычных, традиционных музеев: его посетители смогут оценить все три составляющие виртуальной структуры: экстерьер, интерьер и непосредственно обзорную площадку, с которой посетители знакомятся с экспозициями.

Онлайн-музей представляет собой интерактивную площадку для презентации и хранения революционных цифровых работ. Он послужит источником вдохновления для новых идей и экспериментов и станет форумом, где эксперты смогут представить свои оценки тому, какое влияние оказывают цифровые носители на культуру и общество.

Создание музея стало результатом совместных усилий Пьеро Фрескобальди (Piero Frescobaldi), со-основателя британской компании unit9, специализирующейся на цифровых инсталляциях; Филиппо Инноценти (Filippo Innocenti), основателя британской фирмы Spin+ и профессора архитектурных технологий в университете Politecnico di Milano University; рекламного агентства Goodby, Silverstein and Partners из Сан-Франциско и компании Adobe.

Сегодня различные социальные явления и культурная жизнь все чаще обсуждаются в Интернете, и художники, дизайнеры и просто творческие личности все чаще обращаются к цифровым медиа, чтобы лучше осмыслить и выразить свои идеи. При открытии музея организаторы стремились учесть все эти тенденции; в музее будут представлены программы и работы из самых различных направлений визуального искусства: фильмы, спектакли и представления, работы дизайнеров, произведения архитектуры, а также социальные медиа; кроме того, в работе музея будут принимать участие кураторы и знаменитости, которые будут координировать наполнение программной части. Миссия этого музея полностью совпадает с миссией традиционных музеев: поддерживать самые высокие стандарты творческих процессов и кураторской деятельности, однако акцент будет ставиться на цифровое искусство, интерактивность, устранение физических рамок и на  круглосуточную доступность музея в онлайн мире.

"В силу своей специфики Adobe каждый день взаимодействует  с множеством творческих личностей. Мы регулярно наблюдаем выдающиеся цифровые проекты, в которых активно используются преимущества современных технологий и которые демонстрируют будущие направления творческой мысли, – говорит Эн Льюнес (Ann Lewnes), старший вице-президент по глобальному маркетингу в Adobe. – Именно эти проекты и послужили вдохновением для создания этого музея, и новый музей отдаст дань таланту и инновациям в творчестве цифровых художников. Мы считаем, что цифровые медиа играют важную роль в формировании нашего общества и в нашей творческой культуре, и мы должны отметить роль этих ресурсов на специальной площадке, где каждый канал коммуникации буквально является самостоятельным посланием".

Valley, самая последняя работа знаменитого американского художника Тони Оуслера (Tony Oursler) и первая выставка в музее AMDM, посвящена нашему отношению к Интернету и сдобрена обезоруживающим, порой, острым юмором Оуслера. Название "Valley"  (Впадина) отсылает зрителей к теории японского ученого-робототехника Масахиро Мори, которая была создана в 1970-х годах и объединяет в себе работы Фрейда и Йенча, посвященные психологии зловещего, и этапы эволюции человекоподобных роботов.

Масахиро Мори утверждает, что чем ближе образ робота приближается к человеческому, тем сильнее оставшиеся мелкие различия начинают раздражать и вызывать отвращения. Это и есть The Uncanny Valley (в переводе на русский – Жуткая впадина). В продолжение этой теории экспозиция Оуслера Valley рассматривает Интернет как зеркало человеческого сознания, которое быстрыми темпами приближается к Жуткой впадине. В своей работе художник разделил Интернет на 17 взаимосвязанных зон в попытке зафиксировать эту живую и непостоянную систему.

"Я изучал поэзию Интернета и все то, что происходит с ней сейчас – без всяких прикрас – то, как технологии входят в нашу жизнь, как они могут оказаться для нас полезными, и как они становятся продуктом нашей жизнедеятельности, – говорит Оуслер. – Если мои работы заставят людей задуматься о том, каким образом они проводят время в Интернете, и смогут осмыслить значение этого времени для самих себя, то я буду считать этот проект состоявшимся".

Экспозиция Valley предлагает зрителям самим участвовать в творчестве через принципиально новую виртуальную платформу, созданную совместно с сотрудниками музея. Оуслер считает, что онлайн платформа позволяет эффектно уйти от парадигмы классических музеев. Он создал этот проект специально, чтобы воспользоваться новыми возможностями взаимодействия с зрителями, которые стали возможны благодаря развитию Интернета.

Выставка Valley в музее AMDM проходит под кураторством Тома Экклеса, исполнительного директора Кураторского центра современного искусства в Bard College, Аннендейл в Хадсоне, Нью-Йорк. Будучи первым приглашенным куратором в музее AMDM, Экклес отметил: "Я согласился работать Тони над этим проектом, поскольку он постоянно использует новые технологии и был первым художником, открывшим новые измерения видео, телевизионных экранов и проецируемых изображений".

Работы Оуслера с присущим юмором, иронией и изобретательностью исследуют взаимоотношения между отдельными личностями и средствами массовых коммуникаций. Являясь первопроходцем в области использования аналогового и цифрового видео в искусстве, Оуслер сочетает цифровые средства выражения и скульптурные элементы в крупных инсталляциях. Работы Оурслера представлены в многочисленных коллекциях американских музеев, в том числе в Museum of Modern Art, Whitney Museum of American Art, Museum of Contemporary Art in Chicago, Tate Gallery and the Saatchi Gallery в Лондоне, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, а также в других престижных коллекциях по всему миру.

После Valley в музее будут представлены проекты японского художника Марико Мори (Mariko Mori ) и Джона Мэйда (John Maeda), американского графика и президента Школы дизайна в Род Айленде. Экспозиции в AMDM будут сменятся раз в квартал,  архив экспозиций будет всегда доступен посетителям музея AMDM.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.