Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

OCS: итоги 2006 года

07 марта 2007
Рост объема продаж OCS, входящей в НКК, в 2006 году составил 35%. Таким образом, поставленная задача роста бизнеса выполнена, в том числе благодаря концентрации усилий на работе с регионами. В результате рост регионального бизнеса OCS составил 56%, а рост оборота филиалов OCS - 80%.

Вместо запланированных двух новых филиалов открыты три – в Уфе, Саратове, Ижевске. Для открытия филиала в Уфе была разработана технология «открывающей команды» из опытных сотрудников Воронежского и Самарского филиалов. Всего за несколько месяцев в Уфе удалось окупить инвестиции на открытие филиала и выйти на обороты, сопоставимые с другими филиалами через год после их открытия. Начал работу региональный представитель в Красноярске. Таким образом, OCS представлена уже в 16 крупнейших городах России.

Структура продаж OCS между столицами и регионами распределилась следующим образом: Москва – 43 %, СПб – 17 %, регионы – 40 % (из них 47% приходится на Центральную Россию).

Всего за 2006 год 4936 партнеров сделали закупки в OCS, что на 20% больше 2005 года. Всего отгрузки осуществлялись в 147 городов. В 2005 году у компании было 35 городов, где оборот превысил $1 млн. в год. В 2006 году таких городов – 47.

В 2006 году 80% оборота сделали 18% партнеров. Такая пропорция достигнута благодаря усилиям компании по расширению и оздоровлению канала продаж и развитию работы с розничными сетями и производителями ПК.

Оборот по секторам распределился следующим образом: интеграторы – 40%, розница - 10%, производители ПК – 8%, субдистрибуторы – 10%, универсальные реселлеры – 32%. Сегмент «ПК, серверы, мобильные решения и периферия» был одним из самых быстрорастущих благодаря взрывному росту продаж мобильных решений.

По итогам 2006 года OCS вышла на второе место среди дистрибуторов HP, улучшив свой прошлогодний результат (III место). По оборудованию АРС уже третий год подряд OCS сохраняет лидерскую позицию среди российских дистрибуторов.

В 2006 году OCS сделала значительный рывок вперед по продажам продукции Fujitsu Siemens Computers. В частности, продажи серверов этого производителя выросли в два раза, и OCS достигла в этом сегменте лидерской позиции среди российских партнеров.

Следует отметить двукратный рост продаж принтерного и копировального оборудования Xerox. Благодаря активности филиалов регулярные продажи Xerox в филиалах OCS выросли в 2,2 раза, в том числе по оборудованию средней и высокой производительности – в 3 раза. Сетевое и телекоммуникационное оборудование. В течение 2006 года инженеры OCS получили две новые специализации по партнерской программе Cisco: в области беспроводных локальных сетей - Advanced Wireless LAN и унифицированных коммуникаций - Advanced Unified Communications. Таким образом, на сегодняшний день OCS обладает наибольшим числом технических специализаций по этому вендору среди дистрибуторских компаний.

OCS закрепила лидирующую позицию среди российских партнеров 3Com. На ежегодном Партнерском форуме 3Com OCS получила диплом за лучшие показатели роста продаж последних кварталов 2006 года.

Объем продаж оборудования D-Link по сравнению с 2005 годом увеличился в три раза. По итогам работы в 2006 году OCS была признана самым динамично развивающимся дистрибьютором D-Link.

AMP Netconnect признала OCS своим крупнейшим дистрибьютором 2006 года по объемам закупок оборудования на территории России и Восточной Европы. Knurr назвал OCS самым быстрорастущим партнером года на своей ежегодной партнерской конференции.

Два года дистрибуции телефонных станций Siemens Enterprise Communications ознаменовались присуждением OCS статуса лучшего дистрибьютора в России. Компоненты и мониторы. В 2006 году OCS заключила новые дистрибуторские контракты с Tul Corporation и PALIT Microsystems, а также прямой контракт с AMD. Продукция этих производителей дополнила ассортимент предлагаемых OCS компьютерных компонентов.

OCS второй год подряд признается лучшим российским дистрибутором материнских плат Asrock. Risc/Unix/Storage. Бизнес по направлению 64-разрядных систем стандартной архитектуры (х64) Sun Microsystems вырос в 2,5 раза. Стоит отметить и успешное внедрение технологии «тонких клиентов» Sun Ray в инфраструктуре двух филиалов OCS (Пермь и Саратов). Накопленные здесь компетенции и опыт помогут партнерам OCS успешно работать с проектами, базирующимися на решениях от Sun Microsystems.

В начале 2006 года в OCS было образовано новое направление – подразделение ILM, ориентированное на развитие бизнеса, консультационную и сервисную поддержку партнеров в области решений по управлению жизненным циклом информации. Новое направление включает в себя как классические аппаратные решения ЕМС – системы хранения данных, так и инфраструктурные решения на основе ПО Symantec/Veritas, EMC Legato, VMware.

За время работы нового подразделения партнерская сеть по ЕМС выросла с 40 до 50 компаний-партнеров, а объем продаж систем хранения данных ЕМС вырос в 2,5 раза. По направлению инфраструктурного ПО достигнут запланированный результат двойного увеличения числа авторизованных партнеров. Для OCS этот результат даже более важен, чем рост продаж направления более чем на 60%, так как именно профессиональные партнеры создают основу устойчивого роста внедрений программных решений.

В состав нового подразделения ILM вошел и продолжил полномасштабную работу отдел развития сервиса и профессиональных услуг. Специалисты этого отдела оказывают помощь партнерам практически на всех стадиях проекта: от предпродажных консультаций и помощи в проектировании интегрированных решений до поддержки партнеров на этапах внедрения и сервисного обслуживания всего спектра решений. В 2006 году OCS провела всего 143 мероприятия для партнеров в 18 российских городах и 10 странах.

Традиционно активная маркетинговая поддержка OCS пополнилась новым долгосрочным проектом «Профессиональный клуб», направленным на углубление деловых контактов с партнерами через профессиональное общение. В рамках «Профессионального клуба» было обучено более 150 технических специалистов компаний-партнеров. В 12 филиалах OCS более 160 представителей ИТ-компаний посетили семинары-презентации, посвященные новым предложениям и наиболее перспективным решениям, предлагаемым шестью вендорами, участвующими в «Профессиональном клубе». Также более 100 крупных и авторизованных компаний-партнеров приняли участие в бизнес-встречах как в России, так и за рубежом.

В 2006 году успешно реструктурирован департамент продаж с введением специализированных позиций менеджеров по продажам, менеджеров по работе с ключевыми партнерами и их ассистентов. Такая структура наилучшим образом соответствует решению задачи ориентации на потребности каждого партнера OCS, улучшает доступность менеджеров OCS и мотивирует их на полное и точное выполнение обязательств компании по обеспечению поставок. Кроме этого, в начале 2006 года в департамент продаж была переведена группа развития дилерской сети, взаимодействующая с новыми партнерами, которая раньше относилась к департаменту маркетинга.

Организована группа мобильных решений, которая сосредоточена на продвижении ноутбуков HP, ASUS, Fujitsu Siemens Computers, Acer, Aquarius.

В 2006 году в OCS продолжилось создание вертикальных профессиональных команд, распределенных по регионам на базе филиалов. Это стало возможным, в том числе, благодаря дальнейшему совершенствованию инфокоммуникационной инфраструктуры компании и объединению всех филиалов в единое телефонное пространство.

В прошедшем году заработал внутренний портал для сотрудников, объединивший систематизированную информацию о компании. Поскольку численность сотрудников компании постоянно и быстро растет (за 2006 года с 900 до 1200 человек), был создана и внедрена специальная адаптационная программа «Курс молодого бойца». Были продолжены программы обучения для повышения квалификации сотрудников. В учебных семинарах приняли участие 231 человек. Запущена комплексная программа обучения и развития персонала на три года. В текущем году в OCS планируется полностью перейти на новую единую информационную систему на платформе Axapta, которая обеспечит единое информационное пространство всей компании. Новые технологии организации работы будут введены в складском хозяйстве.

В планах компании на 2007 год сохранение и дальнейшее укрепление положения лидера широкопрофильной ИТ-дистрибуции с фокусом на расширение регионального присутствия. В целом, OCS вместе с основными направлениями сконцентрируется на расширении работы с розничными сетями и освоении новых финансовых инструментов.

07.03.2007
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.