Рубрикатор |
Все новости |
Предварительное содержание «ИКС» №4’2007
06 марта 2007 |
Новости
Персона номера
М.В. КОЖЕВНИКОВ, генеральный директор компании "Открытые технологии".
Актуальный комментарий
Связь и информационные технологии в 2006 г. По итогам расширенной коллегии Мининформсвязи России. Комментарий Н. Кий.
События
- В области предоставления услуг сотовой связи отставание России от Запада быстро сокращается. После медленного старта сервисы 3G стали наконец востребованными. Однако препятствием для их предоставления является относительная сложность 3G-сетей, и поэтому основные игроки отечественного сотового рынка занимают выжидательную позицию, не торопясь переходить на новые стандарты. В ситуации, когда мобильники получили повсеместное распространение, а рынок 3G-контента начинает бурно развиваться, операторы и контент-провайдеры должны сосредоточить свои усилия на предложении современных и более прибыльных контента и услуг, чтобы окупить инвестиции и сохранить свою клиентуру. В этой области сети третьего поколения открывают перед пользователями много новых возможностей. Таков лейтмотив III международного саммита Wireless Content & 3G, который провела в последних числах февраля в Москве AHConferences. Подробности - в статье А. Крыловой.
- VII международный форум iFin-2007 "Электронные финансовые услуги в России: война за мобильность начинается?", проведенный в феврале в Москве компанией "Аплекс" и финансовым интернет-порталом iFin.ru, еще раз продемонстрировал, насколько важным фактором развития рынка являются такие встречи профессионалов - тех, кто создает новые технологии, с теми, кто их использует, -- для развития современных электронных финансовых услуг. Изучая новинки и приглядываясь к передовому опыту, уже сегодня можно увидеть ростки новых услуг, которые станут лидерами продаж уже в ближайшее время. Важно их заметить раньше конкурентов и не прогадать с выбором технологий. Об итогах форума, а также о ходе "боев" в начавшейся войне за мобильность - конкурентной борьбе за возможность обслуживания мобильных клиентов - рассказывает А. Крылова.
- В условиях стремительной либерализации рынка и жесткой борьбы на этом поле организаторы серии конференций Telecoms World (27 февраля - 1 марта, Москва) поставили перед собой задачу обеспечить каждого участника конкурентными преимуществами, дать ему полное представление о том влиянии, которое оказала на рынок отмена регулирования, и о том, как перейти от моделей бизнеса, основанных на производительности, к предоставлению интегрированных услуг. О том, что необходимо для стимулирования роста компании, удержания выгодных клиентов и выявления услуг, способствующих повышению рентабельности бизнеса, какое влияние на развитие рынка сможет оказать приватизация "Связьинвеста" в 2007 г., и насколько либерализация в сфере междугородной и международной связи способствовала оживлению телекомов в регионах, - в статье Г. Большовой.
- $45 млн за дальнюю связь готов заплатить "Арктел". Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы на поле дальней связи России появится новый игрок. К команде известных и предсказуемых магистральных операторов ("Ростелеком", МТТ и "Голден Телеком") может присоединиться "Арктел", знакомый более как карточный оператор и за прошедший год превратившийся из московской в региональную компанию. "Арктел" завершает стадию получения разрешения на эксплуатацию местных узлов коммутации и, как свидетельствует гендиректор С. Кузнецов, готовится сдавать сеть Россвязьнадзору. Интервью у главы "Арктела" взяла Н. Кий.
- До сих пор конституционные права граждан России на свободу доступа к информации реализовывались не в полном объеме. В частности, доступ граждан к информации госорганов был весьма ограничен. И вот Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", дабы обеспечить открытость этой деятельности. Дума приняла его в первом чтении. Комментарий В. Дрожжинова.
- В середине марта в Подмосковье в четвертый раз соберутся участники международного форума "Связь на море и реке - 2007", который включает в себя научно-техническую конференцию и тематическую выставку. Организаторы форума - Росморречфлот, "Морсвязьспутник", "Росморпорт", а также Ассоциация связистов речного транспорта и НТО водного транспорта России - предложили к обсуждению различные аспекты функционирования отрасли, в том числе: состояние связи и навигации на море и на реке; перспективные проекты эксплуатации береговых систем связи и навигации; новые требования к используемой аппаратуре. Будут проанализированы деятельность международных организаций и реализация международных обязательств России в области морской безопасности, рассмотрены вопросы профессиональной подготовки специалистов, перспективные технологии и направления развития средств связи и навигации. О ходе и итогах форума рассказывает его участница Л. Павлова.
- О преимуществах NGN-решений по сравнению с традиционными (TDM) шел разговор на круглом столе, организованном для журналистов в Центре развития компетенций NGN при Телекоммуникационном технопарке ЦНИИС. В качестве экспертов выступили ведущие специалисты компании Nortel. Почему операторы связи - как зарубежные, так и отечественные - активно внедряют на своих сетях NGN-решения при всей их дороговизне, рассказывает статья Л. Павловой.
- Создан Союз ИТ-директоров России, объединяющий ведущих специалистов в области информационных технологий на предприятиях реального сектора экономики. В его основе - CIO, межрегиональное клубное движение, начало которому было положено в 2003 г. Пока в Союз войдут клубы Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска, Челябинска и Перми. Однако в дальнейшем новое объединение ставит своей целью создание клубов во всех регионах страны. Репортаж с заседания первого съезда Союза ИТ-директоров России, состоявшегося 28 февраля, Е. Волынкиной.
К. Анкилов, ведущий этой рубрики, приглашает в Воронеж, столицу Черноземья и родину Бунина и Платонова. Предварительное резюме - благополучный с точки зрения телекоммуникаций регион. Но резервы есть - о них читайте в рубрике.
ТЕМА НОМЕРА
Информационное общество: так что же мы строим?
Что такое информационное общество? Ответ на этот вопрос у каждого свой. И чем больше дается определений ведомствами и организациями, тем меньше знаний. Но уже сейчас очевидно, что вопреки галопирующей глобализации государства сохраняют свои национальные черты и разную степень проникновения "нового уклада" в ткань хозяйственного организма.
А как выглядит его российское лицо? Похоже, сегодня у нас в моде ведомственный и региональный колорит, ибо логика "строительных стандартов" не для наших широт. Россия все заметнее отстает от развитого мира в инновационном обновлении. Почему? Не хватка горючего? Или перебор с разномастными ведомственными подходами? Или неактивность регионов? Или отсутствие единой модели? О модели, ее идеологиии, философии и конкретных путях реализации дискутируют главные архитекторы информационного общества и "уполномоченные лица".
Ведущая темы номера В. Шульцева.
ФОКУС НОМЕРА
Требуется интеллектуальное здание?
Информационное общество, которое мы, кажется, строим (см. тему номера), предполагает "интеллектуализацию" среды обитания человека, создаваемую в том числе системами интеллектуального здания (ИЗ).
Сегодня все крупные объекты оснащаются автоматикой, обеспечивающей согласованную работу различных систем. Но не каждый можно назвать интеллектуальным зданием. И что это такое вообще - необходимое условие для развития бизнеса или вложение средств в имидж?
Кто входит в "строительную бригаду", занятую на объектах "интеллектуальной недвижимости"? Какую нишу могут занять ИКТ-компании, нацеленные на рынок высокоавтоматизированных зданий? Способны они на комплексные проекты или их удел -- локальная автоматизация?
IP, СКС, WLAN, GSM, CDMA, DECT... ложатся в фундамент интеллектуального здания, цементируя межотраслевые стыки.
РАКУРС НОМЕРА
Информационная безопасность в сетях нового поколения: концепция и базовый уровень
Ищем ключ к защищенности
Функциональные возможности сетей 3G несут не только новые услуги, но и новые угрозы. В защите информации в сетях связи нового поколения заинтересованы все участники рынка. По инициативе Инфокоммуникационного союза и НТЦ "Атлас" была разработана Концепция ИБ в сетях связи следующего поколения. Ее основная задача - установление приемлемого баланса интересов операторов, абонентов и государства в области обеспечения ИБ.
Как этого достичь - в РАКУРСЕ "ИКС", подготовленном президентом Инфокоммуникационного союза А.Е. Крупновым и исполнительным директором А.И. Скородумовым.
ДЕЛО
Право
Универсальные услуги связи: штрихи к правовому портрету
После признания Конституционным судом России в феврале прошлого года статей 59 и 60 ФЗ "О связи" не соответствующими Конституции РФ операторы связи затаили дыхание. Дело в том, что эти статьи касаются отчислений в резерв универсального обслуживания. Как отреагирует законодатель на вызов, брошенный судебной системой? Успеет ли оперативно внести соответствующие изменения в закон о связи? Со временем интрига лишь обострялась - цена вопроса высока.
Теперь, из 2007 года, полезно проанализировать развязку ситуации -- внесение в конце 2006 г. поправок в закон "О связи". Все ли коренные вопросы разрешены в сфере правового регулирования универсальных услуг связи? - сомневается руководитель юридической службы "Вэб Плас" А. Мишушин.
Экономика и финансы
Миграция к IP-сетям: есть ли у традиционных операторов выбор?
В последние несколько лет традиционные операторы заявляют о своих планах миграции сетей к протоколу IP. При этом инвестиции, необходимые для столь кардинальной модернизации, оцениваются в миллиарды долларов. На фоне ослабевания позиций традиционных операторов фиксированной связи и сокращений их доходов столь значительный объем заимствований требует серьезных мотиваций.
Объективную необходимость миграции к IP-инфраструктуре обосновывает управляющий партнер "iKS-Консалтинг" Т. Толмачева.
Доля рынка
Apple - новый участник телекоммуникационного рынка
По мнению аналитиков, Apple в скором времени может предстать в качестве нового и довольно успешного участника рынка услуг связи, ведь в начале нынешнего года компания заявила о себе в качестве поставщика мобильных телефонов. Более того, уже слышны призывы к традиционным игрокам телекоммуникационного поля принять к размышлению стратегию поведения Apple и рассматривать основной принцип ее бизнес-модели в качестве образца.
А. Аралова (научный центр "Гармонизация услуг связи" ФГУП ЦНИИС) выбрала свой аспект исследования поведения Apple на новом для нее рынке и присоединяется к оптимистичным для компании прогнозам.
Управление
Проблемы госрегулирования рынка телекоммуникаций в России рассматривают Ю. Нисневич и Е. Войниканис (Центр исследования проблем развития телекоммуникаций). По мнению авторов, вопрос о степени вмешательства государства в гражданский оборот приобретает особую остроту.
Для развитой рыночной экономики характерно соблюдение баланса между принципами свободного предпринимательства и интересами общества и государства. Установление такого баланса на отечественном рынке связи невозможно без совершенствования механизмов госрегулирования этого поля деятельности.
Решение
Управление системами электропитания
С конца 2006 г. управление системами электропитания Power-One для базовых станций в Саратовском филиале ОАО "МТС" осуществляется с помощью программно-аппаратного комплекса PMCS, Power-One-Monitoring Control System. О возможностях этого решения - читайте в номере "ИКС".
Рубежи обороны
Мобильная безопасность: будьте бдительны!
Корпоративные системы безопасности обычно выстраиваются на базе не угроз, а рисков, в число которых часто не входит опасность заражения мобильного устройства. Да, если сравнивать угрозы безопасности в двух "мирах" персональных компьютеров и мобильном, то очевидно, что ландшафт угроз последнего пока не слишком широк. Но риск значителен, учитывая распространенность устройств, высокую скорость беспроводных соединений и круг людей, знакомых с технологией.
О факторах риска, вреде "мобилизации" и мерах "мобильной" безопасности - рассказывает директор по развитию бизнеса компании Trend Micro в регионе ЕМЕА Л. Гондикар.
Услуги
Услуги под заказ
Реорганизация компаний в соответствии с потребностями клиентов
Поскольку игроки рынка телекоммуникаций создают и предлагают пакеты уже из нескольких услуг, конвергенция становится повседневной реальностью для потребителя. И в выигрыше окажутся те операторы связи, которые не только смогут убедить клиентов приобретать больше продуктов и услуг, но и превзойдут их ожидания в отношении обслуживания и цен/тарифов. В такой ситуации традиционные операторы и системы, ориентированные на продукцию, окажутся попросту несостоятельными.
Для достижения прочного успеха в понимании потребностей клиента, его обслуживании и взаимоотношениях с ним необходимо создать оптимальную программу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и поддерживающих организационных структур, процессов и технологий.
Статья М. МакГрата, Э. Бассили, К. Орра, Дж. Эйдэнга (группа авторов из PricewaterhousCoopers).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.