Rambler's Top100
Все новости

Вопросы к теме номера 'ИКС' №5'2007

05 марта 2007
Мобильные медиасервисы на высоких скоростях

АНОНС.

По самым скептическим оценкам, сети 3G появятся в России не раньше, чем через 2-3 года. Тем не менее ответ на вопрос "какими услугами они будут привлекать к себе первых абонентов, как будут дифференцироваться от GSM-сетей?" рынок ищет уже давно.


Опыт самых успешных в области 3G стран Великобритании, Италии, Южной Кореи говорит о том, что сети нового поколения привлекают людей разнообразными мультимедийными сервисами: мобильным ТВ, видео по требованию, обмен фото, аудио-, видеофайлами, многопользовательскими играми, LBS и проч., проч.


Между тем в России, где услуги мобильного видео, в т.ч. и ТВ, предлагаются не первый год, число абонентов, ими пользующихся пока невелико, а тех, которые получают от этого удовольствие, еще меньше. Некоторые участники рынка даже говорят о формировании отрицательного имиджа этого сервиса у пользователей, способного очень повредить продвижению услуги "живого" мобильного ТВ в сетях 3-го поколения.


Как могут операторы сотовой связи уже сегодня переломить эту тенденцию? Каким образом планируют они формировать спрос своих абонентов на услуги мобильного видео и другие сервисы на базе высокоскоростной передачи данных? Какие технологические платформы и технические решения собираются для этого использовать? С кем из игроков медиа-рынка вступать в партнерство?


Ответы на эти вопросы - в теме №5/2007 журнала "ИнформКурьер-Связь".

Если Ваша компания хотела бы принять участие в обсуждении, ждем Ваших ответов на наши вопросы не позднее 20 марта с.г. на адрес iks@iks-media.ru



Вопросы операторам сотовой связи




1. Какова доля дополнительных услуг в доходах оператора по итогам 2006 г.?



2. Какие услуги на основе высокоскоростной передачи данных, в т.ч. видеоуслуги, оператор предлагает? Динамика их потребления за 1-2 года (если можно, по видеоуслугам отдельно)?. Их место в структуре доходов от дополнительных услуг.



3. Как изменился объем трафика данных в сети оператора за год? Какие факторы этому способствовали?



4. Приведите примеры самых популярных услуг на основе высокоскоростной передачи данных у абонентов, в т.ч. и видеоуслуг, и тех, которыми они редко пользуются.



5. Почему мобильное ТВ "не идет" на рынке? И если не мобильное ТВ, то какие видеосервисы могут быть востребованы?



6. Особенности тарифообразования видеоуслуг? Каковы пути снижения их стоимости для конечных пользователей?



7. Какие специфические инструменты вы используете для продвижения видеоуслуг? Какую часть работы по продвижению вы возлагаете на своих партнеров из числа контент- и сервис-провайдеров?



8. Какие юридические и организационные проблемы в отношениях с контент-провайдерами и правообладателями возникают при внедрении услуг мобильного ТВ?



9. На какие услуги на основе высокоскоростной передачи данных, в т.ч. мобильного видео, вы собираетесь делать ставку в сетях 3G? Какие из них собираетесь в числе самых первых предложить абонентам?



Вопросы производителям сетевого оборудования мобильной связи



1. Как вы оцениваете потребности российских операторов в решениях для оказания мобильных видеоуслуг и мобильного ТВ? Что показывает ваша практика продаж в России? А в мире?



2. Почему мобильное ТВ сегодня "не идет на рынке"? И если не мобильное ТВ, то какие сервисы могут быть востребованы?



3. Как вы готовитесь к появлению в России сетей 3G? С какими сервисами планируете в эти сети перейти? Стоит ли операторам с самого начала делать ставку на видеосервисы и мобильное ТВ?



Вопросы производителям терминального оборудования мобильной связи



1. Какова доля терминалов с поддержкой видеосервисов и мобильного ТВ в модельном ряду компании?



2. Как вы оцениваете текущую потребность пользовательского рынка в России в таких терминалах?



3. Как вы готовитесь к появлению сетей 3G в России?

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.