Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ набирает зрителей

11 октября 2010

По прогнозам аналитиков к концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России составит в $940 млн. При этом наибольшей популярностью пользуется аналоговое платное ТВ - ему отдают предпочтение 85% россиян, пользующихся платным телевидением.

Компания J’son & Partners Consulting подготовила очередное исследования российского рынка платного телевидения в России и прогноз его развития до 2014 года.  


В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Кризисный 2009 год хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6%. В первом полугодии 2010 года также наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения. По оценкам J'son & Partners Consulting, к концу 2010 года объем рынка увеличится на 13% по сравнению с 2009.

Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

 

J’son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса:

  • Приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов.
  • Укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ.
  • Замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 годах как в Москве, так и в регионах.
  • Появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы.
  • Контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание.

«Цифровизация» кабельного телевидения отражает естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг.

В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга.

Текущая динамика роста абонентской базы ПТВ рынка России, 2008-2010

   2008 2009

2010

Количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения,

млн ДХ

11,9  14,5 16,3

Источник: данные полевых исследований J'son & Partners Consulting, информация компаний


Рынок платного ТВ в 2008 году составлял около $780 млн. По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $830 млн. Таким образом, рост составил менее 6%. К концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России оценивается в $940 млн., что на 14% больше чем в 2009 году.

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: Триколор-ТВ, Комстар-ОТС, региональные провайдеры ЭР-Телеком и Мультирегион, НТВ+ и МРК «Связьинвеста».

Основные игроки рынка платного ТВ России, 1H 2010

 Холдинг  Абоненты, млн ДХ Доходы, млн USD

 Триколор-ТВ  4,6  92
 Комстар-ОТС  2,1  112
 Диван-ТВ (ЭР-Телеком)  1,1  58,6
 Мультирегион  0,75  76,5
 НТВ+  0,65  163,8
 Связьинвест  0,51  30,6


Источник: J'son & Partners Consulting, данные компаний

По оценкам J’son & Partners Consulting, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.

В первом полугодии 2010 году количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.


Таким образом, по оценкам J’son & Partners Consulting, сегодня каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и каждый 4-й абонент цифрового фиксированного ТВ являются пользователями IPTV.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.