Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Платное ТВ набирает зрителей
11 октября 2010 |
По прогнозам аналитиков к концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России составит в $940 млн. При этом наибольшей популярностью пользуется аналоговое платное ТВ - ему отдают предпочтение 85% россиян, пользующихся платным телевидением.
Компания J’son & Partners Consulting подготовила очередное исследования российского рынка платного телевидения в России и прогноз его развития до 2014 года.
Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.
J’son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса:
- Приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов.
- Укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ.
- Замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 годах как в Москве, так и в регионах.
- Появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы.
- Контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание.
«Цифровизация» кабельного телевидения отражает естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг.
В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга.
Текущая динамика роста абонентской базы ПТВ
рынка России, 2008-2010
2008 | 2009
|
2010
|
|
Количество домохозяйств, пользующихся услугами
платного телевидения, млн ДХ |
11,9 | 14,5 | 16,3
|
Источник: данные полевых исследований J'son & Partners Consulting, информация компаний
Рынок платного ТВ в 2008 году составлял около $780 млн. По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $830 млн. Таким образом, рост составил менее 6%. К концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России оценивается в $940 млн., что на 14% больше чем в 2009 году.
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: Триколор-ТВ, Комстар-ОТС, региональные провайдеры ЭР-Телеком и Мультирегион, НТВ+ и МРК «Связьинвеста».
Основные игроки рынка платного ТВ России, 1H 2010
Холдинг | Абоненты, млн ДХ | Доходы, млн USD
|
Триколор-ТВ | 4,6 | 92 |
Комстар-ОТС | 2,1 | 112 |
Диван-ТВ (ЭР-Телеком) | 1,1 | 58,6 |
Мультирегион | 0,75 | 76,5 |
НТВ+ | 0,65 | 163,8 |
Связьинвест | 0,51 | 30,6 |
Источник: J'son & Partners Consulting, данные
компаний
По оценкам J’son & Partners Consulting, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.
В первом полугодии 2010 году количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.
Таким образом, по оценкам J’son & Partners Consulting, сегодня каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и каждый 4-й абонент цифрового фиксированного ТВ являются пользователями IPTV.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.