Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Тройка" стоит за VAS

15 октября 2010

В ближайшие годы основным драйвером роста бизнеса мобильных операторов станет увеличение доходов от дополнительных услуг (Value Added Service, VAS), так как положительная динамика по голосовому трафику довольно сомнительна. Операторы По мнению операторов связи, данный сервис поможет увеличить  показателей средней выручке с одного абонента (ARPU).

Однако, согласно отчету AC&M-Consulting во втором квартале 2010 года VAS ARPU упал с 2 долл в первом квартале до 1,8 долл во втором. Общая выручка от VAS-услуг сотовой связи снизилась на 5% по сравнению с первым кварталом текущего года и составила 1,173 млрд долл.

Но незначительный спад не стоит считать тревожным звонком. С точки зрения экспертов и участников телекоммуникационного рынка, падению способствовало влияние сезонности и sms-мошенничество. «В прошлом году и в начале первого квартала 2010 года обострилась ситуация с sms-мошенничеством, - уточняет г-н Шрамко. Операторы начали борьбу, и с февраля достигли определенных успехов. Но в результате сокращения sms –мошенничества, сократился и объем выручки».

Серьезной проблемой для российских операторов также явялются новые платежные системы и развивающиеся магазины приложений. Если некоторое время назад VAS-услуги оплачивались только на платежных схемах сотовых операторов, то сейчас появились альтернативные методы: Web-money, Яндекс.Деньги, QIWI - кошелек.

Кроме того, набирают популярность сетевые магазины приложений Apple App Store,  iTunes Store и Android Market превращают операторов в «послушную трубу» для трафика.

Ведь для пользователя мобильного устройства под OS Android или iOS вполне естественно пользоваться брендовым магазином, где предлагаются качественные приложения с широким выбором. Поэтому владельцы этих гаджетов отказываются от услуг операторов в пользу магазинов разработчиков. А оператор, в итоге, оказывается лишь посредником в передачи данных.

В связи с эти операторы связи стремятся развивать не только массовый VAS, но нишевый сервис, ориентированный на узкую группу абонентов, например, владельцев iPhone. Качественные массовые услуги обеспечат оператору значимый валовый доход при относительно небольшой рентабельности, а нишевые проекты весьма приличную рентабельность. 

«Мы видим для себя большие перспективы по созданию app stores в своих мобильных телефонах как в брендированных, так и в телефонах вендоров», - добавил менеджер по стратегическому маркетингу i-Free Илья Чернецкий. - При чем эти сервисы оператор должен разрабатывать сам, как, например, «Мультифон» от компании «МегаФон».

Но все же рынок VAS в России нельзя назвать отстающим или неразвитым. По структуре доходов и основным направлениям развития он весьма схож с западноевропейским. «По ряду направлений российские операторы еще немного запаздывают, в частности, это касается беспроводного интернета, а рынок m2m в РФ только в стадии становления, - отмечает консультант J’son & Partners Consulting Максим Ковалев. - По ряду других мы даже превосходим европейских коллег: проникновение RBT, платежные операторские проекты»

Согласно исследованию ACM-Consuliting, лидером по предоставлению VAS-услуг является Мегафон с долей рынка в 22,1%, второе место занимает «ВымпелКом» - 20,8%, на третьем находится МТС.

Компания «ВымпелкКом» предоставляет более 40 VAS-услуг, в числе которых мультимедийные, информационные, доступ в интернет. У «МегаФона» более 50 аналогичных услуг. Одним из последних запущенных сервисов стали «Яндекс.Карты». У МТС также более 50 услуг с добавленной стоимостью.

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.