Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Игроки в онлайне

21 октября 2010

За год активная аудитория рынка онлайн-игр в России выросла в 6 раз, а объем этого сегмента рынка в России в прошлом году составил 286,6 млн долларов США.

По оценкам J’son & Partners Consulting, содержащимся в исследовании рынка онлайн-игр в России, активная аудитория рынка онлайн-игр в России в 2009 г. составила 12,1 млн пользователей. По сравнению с 2008 годом российская аудитория онлайн-игроков выросла более чем в 6 раз, главным образом, за счет появления и быстрого распространения социальных игр, которые в 2008 г. еще не были представлены на рынке. J’son & Partners Consulting ожидает дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях как в количественном выражении, так и ее доли в аудитории интернет-пользователей.

*Аудитория ММО, казуальных, социальных игр показана без учета пересечения. Суммарная аудитория онлайн-игр показана с учетом пересечения.

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 г. составил 286,6 млн долларов США. В настоящее время рынок социальных игр переживает стремительный рост, претендуя на 20% выручки рынка в 2010 году. Быстрое распространение данного сегмента объясняется удовлетворением в игровой среде потребности людей оставаться на связи со своими друзьями, а также легкой доступностью и низкой ценой. Мы ожидаем, что рынок социальных игр будет расти более быстрыми темпами по сравнению с другими сегментами игр и к 2015 году достигнет порядка 40% от общего объема выручки рынка онлайн-игр. Данная тенденция объясняется ростом количества игроков в социальные игры, ростом доли платящих пользователей, а также увеличением суммы среднего чека на одного платящего игрока.

Рынок MMO-игр остается крупнейшим по выручке сегментом онлайн-игр, на который в 2009 г. пришлось 78% выручки всего рынка. По прогнозам J’son & Partners Consulting, доля выручки от ММО-игр будет снижаться, однако, в денежном выражении рынок будет продолжать расти и достигнет 748,8 млн долларов к 2015 г.

Сегмент казуальных игр будет оставаться наименее развивающимся с ожидаемым падением доли рынка до 4% к 2015 году. Главным образом, этот сегмент будет оставаться популярным в нишевой аудитории, в то время как произойдет перетекание аудитории казуальных игр в социальные игры.

Доля выручки по каждому сегменту игр, 2008-2015

В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка онлайн-игр в России.

В качестве факторов, способствующих развитию рынка, можно выделить следующие:

  • Рост аудитории Интернет
  • На конец 2009 года проникновение ШПД по домохозяйствам в частном сегменте в России составило 30%, а к 2015 году может достигнуть 63%.
  • Развитие платежных систем, в т.ч. рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.
  • В то время как самым популярным способом оплаты социальных и казуальных игр остается SMS, большинство ММО-игроков оплачивает игры с помощью альтернативных каналов платежей. Доля игроков, оплачивающих социальные игры при помощи банковских карт, электронных денег и платежных терминалов также постоянно увеличивается.
  • Инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов. Такими проектами на сегодняшний день являются игры в социальных сетях, получившие большое распространение благодаря легкости входа в игру, простоте сюжетов и небольшим техническим требованиям, а также относительно невысокой стоимости разработки.

Основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются:

  • Низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: для сравнения, в Москве 62% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет, а в регионах – всего 26%.
  • Относительно высокая стоимость телекоммуникационных услуг в регионах.
  • Все еще низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS (характеризующихся большими комиссиями) в структуре платежей.

Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к росту рынка онлайн-игр до 1,3 млрд. долларов в 2015 году.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.