Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Сотрудники готовы к мобильности

22 октября 2010

Трое из пяти сотрудников во всем мире не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. Их стремление к мобильности и возможности гибко получать корпоративную информацию настолько сильно, что они готовы перейти на менее высокооплачиваемые должности, если это сулит возможность эффективно выполнять служебные обязанности вне офиса.

Организованное компанией Cisco исследование, изучающее готовность сотрудников офисов к работе вне офисов, проводилось в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике,  России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены 200 сотрудников и ИТ-специалистов.

По полученным данным, 60% респондентов не считают пребывание в офисе обязательным условием продуктивной работы. Такие настроения особенно распространены в Индии (там за максимальную мобильность и гибкость в работе высказались 93% опрошенных), Китае (81%) и Бразилии (76%).

66% опрошенных рассчитывают, что информационные технологии дадут им возможность пользоваться любым устройством – персональным или корпоративным – для доступа к корпоративным сетям, приложениями и данным в любом месте и в любое время по мере того, как количество устройств доступа будет непрерывно расти. В будущем они ожидают дальнейшего расширения ассортимента оконечных сетевых терминалов, в числе которых должны появиться "нетрадиционные" устройства, такие как телевизионные приемники и автомобильные навигационные экраны.

Среди сотрудников, имеющих доступ к корпоративным сетям, приложениям и данным за пределами офиса, около половины (45%) сверхурочно работают два-три часа в день, а еще четверть таких сотрудников сверхурочно работает от четырех часов в день и больше. Впрочем, это вовсе не означает, что такие сотрудники доступны по первому требованию круглосуточно – скорее, это значит, что они хотят более гибко сочетать работу с личной жизнью, пока бодрствуют.

Как уже говорилось, сотрудники очень ценят возможность работать в любом месте и отмечают, что такая возможность укрепляет их лояльность к работодателю (13%), влияет на выбор места работы (12%) и повышает моральный дух (9%). 66 %опрошенных во всех странах предпочли бы менее высокооплачиваемую работу, если она даст более гибкий выбор устройств, более широкий доступ к социальным сетям и более высокую мобильность. В ряде государств, включая Россию, доля таких сотрудников еще выше. Например, в Испании за это высказались 78 % респондентов, несмотря на переживаемые данной страной экономические трудности.

Могут ли компании удовлетворить требования сотрудников?

45% опрошенных ИТ-специалистов заявили, что, с точки зрения корпоративной политики и технологий, они не готовы к поддержке более мобильной рабочей силы, работающей в условиях "сетей без границ". Впрочем, это и не удивительно, если учесть, что предметом их главных забот остается информационная безопасность.

Тогда как ИТ-специалисты в качестве основных препятствий, мешающих распространению распределенной работы, назвали проблемы безопасности (57% респондентов), бюджетные ограничения (34%) и недостаток опыта (17%), то остальные сотрудники такими препятствиями считают, прежде всего, жесткие требования ИТ-отделов и корпоративные правила. Такое мнение особенно распространено среди индийских сотрудников.

Обучение и корпоративные правила играют не меньшую роль, чем технологии

Каждый пятый респондент замечал, что посторонние лица заглядывают на экран его компьютера в общественных местах, а еще 19% опрошенных признались, что никогда не утруждают себя тем, чтобы удостовериться в безопасности окружающей обстановки. Кроме того, как выяснилось, 17% респондентов оставляют устройства доступа без присмотра, и почти трое из пяти опрошенных сотрудников в разных странах (58%) позволяют посторонним лицам самостоятельно пользоваться их корпоративными устройствами.

По мере того, как трудовые ресурсы становятся все более распределенными, растет и вероятность потери данных. Каждый четвертый из опрошенных ИТ-специалистов заявил, что за последний год четверть выданных сотрудникам устройств была потеряна или украдена.

Трудовые ресурсы становятся все мобильнее, и в связи с этим неизбежно растут проблемы, связанные с безопасностью и управлением рисками. Результаты исследования показали настоятельную необходимость в совершенствовании корпоративных правил, обучении конечных пользователей и в более тесных доверительных отношениях между сотрудниками и ИТ-отделами. От того, насколько успешно ИТ-отделы будут строить эти отношения, зависит рост и развитие корпоративного бизнеса, получение конкурентных преимуществ и общая ситуация в области управления рисками.

В России:

  • 31% опрошенных считает постоянное нахождение в офисе необязательным условием продуктивной работы (это лишь слегка превышает средний показатель в 28% респондентов)
  • в отличие от остальных, вместе с жителями Индии и Китая россияне считают возможность удаленной работы скорее правом, чем привилегией
  • 70% опрошенных в РФ считают свободу выбора места выполнения служебных обязанностей важнее уровня заработной платы
  • доступом к корпоративной информации в любое время, независимо от своего местонахождения, располагают 17% респондентов из числа россиян (самый низкий показатель по результатам исследования, почти вдвое уступающий среднему индексу в 31 процент)
  • главной проблемой, мешающей удаленной работе, опрошенные россияне назвали нехватку бюджетных средств на приобретение соответствующей техники.

"Результаты исследования показывают, что стремление сотрудников к мобильности и гибкому стилю работы всюду набрало огромную силу, сравнявшись с фактором заработной платы, - говорит вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar), отвечающая за решения для сетей без границ. - Таким образом, чтобы получить конкурентные преимущества и повысить удовлетворенность сотрудников, организациям нужно строить ИТ-инфраструктуру без границ".  

"Мобильность сотрудников стала жизненной реальностью, предоставляющей бизнесу явные преимущества в самых разных отраслях, - считает штатный футуролог, главный технический специалист консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйв Эванс (Dave Evans). - Работа перестала ассоциироваться с местом выполнения служебных обязанностей. Она становится жизненным стилем, и роль ИТ-специалиста в этой ситуации приобретает все более стратегический характер: такой специалист помогает бизнесу сохранять гибкость и повышать производительность труда".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.