Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Озабоченные мобильной безопасностью

27 октября 2010

Для четырех из пяти человек уровень безопасности является важным критерием при покупке мобильных устройств, более половины их владельцев переживают за потерю устройств и сохранность персональных данных. Это не мешает трем из четырех респондентов использовать мобильные устройства для передачи или доступа к личным данным или бизнес-ресурсам.

Такие данные содержатся в исследовании, проведенном по заказу компании Juniper агентствами KRC Research и Synovate среди более 6000 владельцев смартфонов и планшетных компьютеров в 16 странах.

Исследование выявило стирание границ между использованием мобильных устройств в профессиональных и личных целях, что повышает необходимость качественного интегрированного ПО для обеспечения безопасности. Около 44% респондентов отметили, что используют мобильные устройства как в личных, так и в профессиональных целях, и только 4% отграничиваются строго бизнес-задачами. В то время как лидеры в области бизнес ИТ не уделяют особого внимания мобильным устройствам, 81% признают, что подключаются со смартфонов и планшетных компьютеров к сетям работодателя без его официального уведомления или разрешения, и 58% делают это ежедневно.

«Смартфоны и планшетные компьютеры стали распространенным способом доступа к информации, приложениям и ведению бизнеса, в то же время, создавая новые возможности угроз, - подчеркивает Марк Баухаус (Mark Bauhaus), исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Бизнес-подразделения  технологий уровня управления услугами в Juniper Networks. – К счастью, уровень информированности пользователей в области безопасности и защиты данных растет. Сегодня нам необходимо сделать решения для обеспечения безопасности интегрированной и неотъемлемой частью работы с мобильными устройствами».

Более 58% владельцев смартфонов и планшетных компьютеров беспокоились о сохранности и восстановлении информации при утере устройств. Примерно такое же количество (64%) обеспокоены возможностью кражи информации, хранящейся и передаваемой с помощью мобильных устройств. Также важны и программы родительского контроля – 53% респондентов оценили их как «важные» и «очень важные».

Принимая во внимание эти данные, вполне естественно, что 41% опрошенных выделяют уровень безопасности как «наиболее важный» и 40% - как «очень важный» критерий при приобретении или использовании смартфонов или планшетных компьютеров. Тем не менее, существует внушительный разрыв между заявленными желаемым и существующим уровнями безопасности: только 24% респондентов регулярно обновляют настройки безопасности на мобильных устройствах, 35% - когда в этом возникает необходимость, 31% - редко или вообще никогда не занимались этим вопросом и 9% вообще не имеют понятия о том, как работать с настройками безопасности на мобильных устройствах. Более того, 14% опрошенных отметили, что не защищают паролем ни смартфоны, ни планшетные компьютеры.

Более 76% принявших участие в исследовании потребителей используют мобильные устройства для доступа к секретным бизнес-ресурсам или важной персональной информации, в том числе: 51% вводят или изменяют пароли, 43% проверяют банковские счета, 30% - коммунальные платежи, 20% передают финансовую информацию, например, номера кредитных карт, 18% используют мобильные устройства для доступа информации, составляющей корпоративную тайну работодателя, 17% - к медицинским данным, 16% - для передачи данных социального страхования.

Из 16 стран, в которых проводилось исследование, наиболее высокий уровень обеспокоенности вопросами мобильной безопасности показала Индия (90%) за ней следуют Бразилия и Россия (88% в каждой стране), Германия (86%), Китай и Италия (по 85%). Наименьший уровень внимания к вопросам безопасности был отмечен в Гонконге  (70%), Бельгии/ Нидерландах (74%), США и Японии (по 77%).

В зависимости от региона и страны  варьируется соотношение использования смартфонов и планшетных компьютеров в личных и профессиональных целях: первое превалирует в Канаде (72%), Японии (70%), Франции (67%), а также в большинстве других стран. В Китае, России и Бразилии мобильные устройства чаще используют как в профессиональных, так и в личных целях (75%, 65% и 61% соответственно), а в Бельгии/ Нидерландах – самый высокий процент использования их только для бизнес-задач – 12%..

Еще больший разброс наблюдается в вопросах доступа с мобильных устройств к сетям работодателей без их официального уведомления или разрешения: в США это происходит в 52% случаев, в то время как в Бразилии, России, Японии и Италии - в 94%, 93%, 90% и 90% подключений соответственно.  

Небольшая разница в показателях по разным странам наблюдается в вопросах защиты мобильных устройств паролями, в среднем они составили от 10% до 20%. Исключение составили США с 25% не защищенных паролями мобильных устройств и Индия и Сингапур – 8% и 6% соответственно.

На примерно одинаковом уровне  находятся показатели  обеспокоенности угрозами в области мобильной информации в разных странах, за исключением Индии и Бразилии (утрата телефона/ данных волнует 84% опрошенных в Индии и 75% в Бразилии, доступ детей к запрещенному контенту - 77% в Индии и 72% в Бразилии, кража персональной информации - 87% в Индии и 82% в Бразилии). В России и Сингапуре также высок показатель обеспокоенности утерей телефона/ данных (68% и 79% соответственно) и кражей персональной информации (82%  соответственно), в то время как обеспокоенность возможностью доступа детей к запрещенному контенту в этих странах находится на среднем уровне (55% в России, 47% в Сингапуре).

Респонденты в США оказались наименее обеспокоенными в целом проблемами мобильной безопасности: 43% переживают из-за вероятности утери телефона/ данных, 43% - из-за возможности доступа детей к запрещенному контенту, 46% - из-за вероятности кражи персональной информации. В Бельгии/ Нидерландах меньше всего переживают из-за потери телефона/ данных - 41%, а в Японии – из-за доступа детей к запрещенному контенту – 40%.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.