Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Связной» прибылен

10 ноября 2010

С чистой прибылью работает не только «Евросеть», но и один из ее крупнейших конкурентов — сеть салонов «Связной». Правда, и по размеру, и по рентабельности чистой прибыли эта сеть в разы уступает крупнейшему сотовому ритейлеру.

«Ведомостям» удалось ознакомиться с показателями аудированной отчетности группы «Связной» за 2009 г. (МСФО). Согласно этим данным, прошлый год «Связной» завершил с чистой прибылью в 0,2 млрд руб. при выручке 45,7 млрд руб. Показатель EBITDA составил 1,8 млрд руб., а рентабельность по EBITDA — чуть менее 4%.

По количеству салонов (около 2000) «Связной» занимает третье место в России после «Евросети» (3850) и МТС (2208). Розничный бизнес МТС пока убыточен: компания взялась строить его только в 2009 г. А вот «Евросеть» с начала прошлого года работает с прибылью, причем по меркам ритейла довольно высокой. Показатель EBITDA «Евросети» за 2009 г. оказался в 2,7 раза выше, чем у «Связного», — 4,83 млрд руб., рентабельность по EBITDA в два с лишним раза выше — 8,8%, а чистая прибыль — в шесть раз выше, 1,194 млрд руб. При этом по размеру выручки разрыв между двумя компаниями не так велик: «Евросеть» заработала за прошлый год 55,16 млрд руб. (все показатели по МСФО).

«Евросеть» резко повысила финансовую эффективность в прошлом году и впервые за много лет получила чистую прибыль, напоминает ее президент Александр Малис. Он связывает это с тем, что в 2009 г. компания почти вдвое сократила издержки. В частности, провела масштабные сокращения персонала (уволено 4000 офисных сотрудников), оптимизировала логистику. Также из модельного ряда были выведены неликвидные товары, сокращен срок оборачиваемости товаров (до 40-45 дней). Кроме того, говорит Малис, в 2009 г. серьезно подешевела аренда торговых помещений и складов, а доходы от комиссии за подключение абонентов «Мегафона» и «Вымпелкома», напротив, увеличились.

У «Евросети» в 2009 г. были более выгодные контракты с операторами, согласен основной владелец «Связного» Максим Ноготков, но в 2011-2012 гг. ситуация изменится. Рентабельность у «Связного» ниже, чем у конкурента, из-за того, что компания в 2008-2009 гг. проводила ребрендинг, закрывала магазины, объясняет он.

Зато по выручке на один салон «Связной» опередил конкурента. У «Связного» этот показатель составил в 2009 г. 22,85 млн руб. на магазин, а у «Евросети» — примерно 14,3 млн руб. Около 30% магазинов «Евросети» составляют торговые точки 3-й категории, где основную долю выручки приносили платежи и услуги, объясняет Малис. Площадь таких точек обычно 2-10 кв. м, а предложение ориентировано прежде всего на прием широкого спектра платежей и базовый ассортимент.

Площадь салонов «Связного» в среднем на 20% больше, чем у «Евросети», считает Ноготков. Кроме того, у компаний разная стратегия: «Евросеть» традиционно предпочитала открывать много точек в отдаленных районах, «Связной» же старался придерживаться формата и следил за эффективностью продаж, добавляет он.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.