Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В магазин со смартфоном

22 ноября 2010

Интернет-торговцы поборются с традиционными на их территории благодаря новому сервису «Яндекса»: он позволяет смартфонам сканировать штрих-код товара и узнать его цену в интернете.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на информацию компании. «Достаточно сфокусировать камеру телефона на штрих-коде — и приложение покажет карточку товара на «Яндекс.Маркете» вместе с ценами на него в интернет-магазинах и отзывами покупателей», — описывает новое приложение представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Пока оно работает на платформе Android, а для других основных платформ будет запущено в 2011 г. По его словам, сейчас на «Яндекс.Маркете» представлено 12 млн товаров, штрих-коды для их идентификации разработчики берут у производителей, ритейлеров и в интернете.

Сравнение с интернет-продавцами часто оказывается не в пользу традиционной розницы: за счет экономии на персонале и аренде помещения онлайн-магазины предлагают более низкие цены. Этот сервис позволит интернет-магазинам переманить покупателей у офлайн-розницы: покупатель приходит, смотрит на товар, а потом делает покупку в интернете, надеется директор по региональному развитию «АйТи-бизнес» (bolero.ru и 003.ru) Иван Мельник, напоминая, что в Европе и США такие сервисы (PriceGrabber, RedLaser, ShopSavvy, Pic2shop) работают уже несколько лет. Революцию на рынке это приложение не сделает, считает PR-директор Ozon.ru Михаил Осин: новых покупателей это не приведет, но будет полезно тем, кто уже покупает в интернете.

Традиционные ритейлеры говорят, что сравнение с интернет-магазинами не повредит их продажам.

«Без примерки такие вещи, как, например, горнолыжные ботинки, покупать нельзя», — указывает управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. «Сделать покупку в магазине, сразу забрать ее и подарить ребенку — это само по себе удовольствие, которого не хочется ждать два дня», — поддерживает его президент FD Lab (магазин игрушек «Сказка») Александр Лопатин. При покупке продуктов питания этот сервис будет бесполезен, уверен директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаил Сусов. Услуга рассчитана на «очень узкую аудиторию суперпродвинутых пользователей», которые уже активно покупают в интернет-магазинах, согласен заместитель гендиректора сети «Уютерра» Александр Селиверстов.

Потенциальных пользователей услуги не слишком много, для нее как минимум нужен смартфон, считает директор по развитию сети «Коллекция вин» Антон Штессель.

Владельцев смартфонов не так мало, говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин: на них приходится 10% от общего числа телефонов. Но процент людей, использующих все их возможности, достаточно низок, поэтому на продажи сети новый сервиса «Яндекса» не повлияет, считает представитель «Эльдорадо».

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.