Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Перенастройка абонента
24 ноября 2010 |
«Национальные кабельные сети» (НКС, бренд Onlime) завершили модернизацию в Москве. Теперь их цель — продать цифровое ТВ и интернет максимальному числу из имеющихся 3 млн абонентов
НКС почти достроила широкополосную сеть в Москве: из 3,2 млн квартир, в которые проложен ее кабель, к широкой полосе подключены 3 млн, рассказал гендиректор «Национальных телекоммуникаций» (контролирует НКС) Сергей Калугин. Этим абонентам уже доступны 40 телеканалов, за которые они платят 125 руб. в месяц (с учетом НДС). Отныне цель НКС — подключить максимальное количество этих квартир к дополнительным услугам: цифровому ТВ и широкополосному интернет-доступу (ШПД), говорит Калугин.
Цифровое ТВ в Москве НКС продает с сентября 2010 г., на него подписано 2000 абонентов. А ее услугами ШПД на конец сентября 2010 г. пользовалось около 130 000 московских квартир. Это консервативная оценка — только домохозяйства, совершившие последний платеж не позднее месяца назад, подчеркивает заместитель гендиректора НКС Дмитрий Брагин.
Стоимость цифрового пакета НКС (100 каналов) — 250 руб. в месяц, а средний счет пользователя ШПД — 428 руб. в месяц (с НДС), говорит Брагин. То есть, подключив все 3 млн квартир к интернету и цифровому ТВ, НКС могла бы увеличить доходы в Москве в разы. Правда, по оценке AC&M-Consulting, весь столичный рынок ШПД составлял в июне 3,1 млн домохозяйств.
Доли этого рынка могут меняться только за счет перетока абонентов между операторами, считает представитель «Акадо» (с ним согласен Брагин). А чтобы привлечь чужих пользователей, нужны колоссальные финансовые и технические ресурсы, уверен он. Существенного перераспределения долей рынка ШПД в Москве не будет, уверена пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская, но долю увеличить можно, предложив абоненту нечто эксклюзивное. У «Комстара» хорошо продается интернет-доступ под брендом МГТС, говорит она: помогают известный бренд, возможность оплачивать интернет и другие услуги связи единым счетом и пользоваться интернет-доступом в кредит. Кроме того, это одно из самых дешевых предложений на московском рынке: например, доступ со скоростью 1 Мбит/с стоит всего 100 руб. в месяц.
Передел рынка ШПД возможен в городах, где главенствуют ADSL-технологии и низкое проникновение доступа по технологии FTTB (оптоволокно до жилого дома. — «Ведомости»), считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В Москве же FTTB-доступ имеется почти в 90% домов.
А рынок платного ТВ в Москве развивается медленно в силу большого количества условно-бесплатных каналов, доступных всем, объясняет Невская. У «Комстара», например, московских подписчиков платного ТВ за год с конца сентября 2009 г. стало меньше на 13% (111 000).
Источник: Ведомости
Читайте также:
Сингапур разработал дорожную карту в сфере ИТ
МТС завершила покупку региональных операторов фиксированной связи ГК «Зелёная точка»
МТС выходит на рынок партнерств с региональными ШПД-операторами
ГК «Орион» и SberDevices договорились о совместном развитии умного телевидения
Правительство Украины утвердило разработку госплатформы для развития интернет-доступа в стране
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.