Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Виртуализация и облачные технологии усложняют аварийное восстановление
03 декабря 2010 |
Организациям становится все сложнее обеспечивать защиту и восстановление ключевых приложений и данных из-за дополнительных сложностей в управлении разрозненными виртуальными, физическими и облачными ресурсами. Кроме этого, виртуальные системы недостаточно защищены.
Согласно результатам глобального исследования Symantec, посвященного аварийному восстановлению ИТ-систем, почти половина – 44% – данных на виртуальных системах архивируются нерегулярно, и лишь один из пяти респондентов используют технологии репликации и перехода на резервную систему с целью защиты виртуальной среды. Респонденты также указали, что 60% виртуальных серверов не учтены в их действующих планах аварийного восстановления (АВ). Эта цифра свидетельствует о значительном росте количества таких серверов по сравнению с 45%, указанными респондентами в 2009 г.
Использование множества инструментов для управления и обеспечения защиты приложений и данных в виртуальной среде представляет огромные трудности для менеджеров центров обработки данных. В частности, почти шесть из десяти респондентов (58%), которые сталкивались с проблемами при защите ключевых приложений в виртуальной и физической среде, указали, что обеспечение такой защиты представляет большие трудности для их организаций.
Что касается облачных вычислений, респонденты указали, что их организации используют облака для поддержки приблизительно 50% ключевых приложений. Две трети респондентов (66%) указали, что вопрос защиты приложений является наиболее важным при принятии решений об их вынесении в облако. Однак, самой большой проблемой при внедрении технологии облачных вычислений и хранения данных респонденты считают возможность контроля за переходом на резервные системы и обеспечения высокой готовности ресурсов (55%).
Респонденты отметили, что в 82% случаев резервное копирование производится еженедельно, а не ежедневно. Ограниченные ресурсы, недостаточный объем свободного дискового пространства, а также лишь частичная реализация современных и более эффективных методов защиты данных препятствуют быстрому внедрению виртуальных сред. В частности:
59% респондентов указали, что ограниченные ресурсы (персонал, бюджет и свободное место) являются основной проблемой при архивировании виртуальных машин;
Респонденты указали, что недостаточный объем места на основных системах хранения (57%) и дискового пространства для резервного копирования (60%) препятствуют обеспечению защиты ключевых данных;
50% респондентов используют передовые (т.н. “безклиентные”) методы для снижения влияния резервного копирования виртуальных машин.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что время, необходимое для восстановления системы после сбоя, в два раза больше, чем предполагают респонденты. Отвечая на вопросы о том, что произойдет, если случится серьезная авария, которая приведет к уничтожению главного основного центра обработки данных, респонденты указали, что ожидаемый простой при сбое составит два часа до того, как система будет полностью восстановлена и начнет работу. Сама по себе эта цифра свидетельствует о позитивной динамике по сравнению с 2009 г., когда респонденты указали, что для полного восстановления системы после аварии необходимо четыре часа. Но в реальности средняя продолжительность простоя систем за последние 12 месяцев составила 5 часов, что более чем вдвое превышает ожидаемый двухчасовый период простоя. В среднем, за последние 12 месяцев на одну организацию пришлось четыре вынужденных простоя из-за сбоев в ИТ-системах.
Отвечая на вопрос, что стало причиной простоев в организации за последние пять лет, респонденты указали, что простои возникали, преимущественно, из-за обновлений системы (72%), перебоев в подаче электроэнергии (70%) и также кибератак (63%).
Исследование также продемонстрировало большой разрыв между количеством организаций, которые испытали перебои в подаче электроэнергии, и количеством организаций, которые провели оценку влияния перебоев в подаче электроэнергии. Удивительно, но лишь 26% организаций респондентов провели оценку влияния перебоев в подаче электроэнергии на работу организации.
«По мере того, как организации внедряют новые технологии, такие как виртуализация и облачные системы, с целью снижения затрат и повышения возможностей для аварийного восстановления, они тем самым усложняют свою информационную среду и оставляют ключевые приложения и данные незащищенными, - заявил Дэн Ламорена (Dan Lamorena), директор группы хранения и доступности данных Symantec. – Мы прогнозируем, что организации будут внедрять комплексные решения, которые обеспечат одинаковый уровень требований к данным и их защите во всех программных средах. Менеджеры центров обработки данных должны упростить и стандартизировать свои центры, чтобы соответствовать лучшим практикам, которые позволяют уменьшить вынужденные простои».
Для уменьшения вынужденных простоев специалисты Symantec предлагают компаниям:
- Одинаково относиться к каждой среде. Это позволит обеспечить одинаковое отношение к ключевым приложениям и данным для оценки и планирования аварийного восстановления в каждой используемой среде (виртуальной, физической и облачной).
- Использовать интегрированные наборы инструментов управления физической, виртуальной и облачной средами. Это даст возможность сэкономить время и затраты на обучение персонала, а также позволит лучше автоматизировать процессы.
- Для обеспечения резервного копирования и эффективной удаленной репликации ключевых данных в виртуальной среде перейти к использованию методов резервного копирования и дедупликации пониженного воздействия.
- Определить приоритетность плановых мероприятий и использования инструментов, которые автоматизируют и выполняют процессы, позволяющие минимизировать простои во время обновления системы.
- Внедрять решения, которые определяют потенциальные проблемы, минимизируют простои и позволяют восстанавливать системы быстрее, чтобы в большей мере соответствовать ожиданиям.
- Внедрить базовые технологии и процессы, которые обеспечивают защиту в случае аварийных сбоев, а не руководствоваться спонтанными решениями, которые могут иметь катастрофические последствия.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.