Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«Вымпелком» не выдержал марку
13 декабря 2010 |
«Билайн», бессменный лидер рейтинга самых дорогих российских торговых марок, по версии Interbrand, уступил первое место МТС: его стоимость составила $6,3 млрд против почти $7,8 млрд у конкурента.
«КоммерсантЪ» сообщает данные Interbrand, согласно которым с 2008 года "Билайн" подешевел в долларовом исчислении на 15%, до $6,323 млрд, тогда как МТС, наоборот, подорожал на 12%, до 7,753 млрд.
Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам за 2009 год, в котором чистая прибыль МТС по US GAAP превысила $1 млрд при выручке $9,8 млрд, а у «Вымпелкома» составила почти $1,12 млрд при продажах $8,71 млрд.
До сих пор «Вымпелком» в подтверждение своей лидирующей позиции в маркетинге неизменно ссылался на российские рейтинги Interbrand. В МТС большее доверие выражали сотне самых дорогих брендов мира, которую каждый год выпускает британская исследовательская сеть Millward Brown.
В этот рейтинг впервые марка МТС попала в 2008 году: с оценкой $8,077 млрд она заняла 89-е место. В 2009-м в сотню Millward Brown на 71-е и 72-е места попали уже и МТС, и "Билайн": их стоимость составляла $9,189 млрд (прирост на 14% к предыдущему году) и $8,884 млрд соответственно. В этом году бренд МТС, по версии Millward Brown, стоил уже $9,723 млрд (плюс 6%, 72-е место), а "Билайн" — $8,16 млрд (минус 8%, 92-е место).
В пресс-службе "Вымпелкома" отказались комментировать рейтинг Interbrand до его официальной публикации. Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук обратил внимание на то, что аналитики и Interbrand, и Millward Brown выявили одну и ту же тенденцию: марка МТС за последний год подорожала, "Билайн" — подешевела. "Следовательно, обе оценки объективны",— делает вывод господин Герчук.
Аналитики Interbrand констатируют, что "четкая позиция сильного менеджмента и контроля за коммуникациями бренда ("Билайн".— "Ъ") каким-то образом была размыта в последние два года". МТС же, указывают они, "уделяла огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории". Примечательно, что с лета 2009 года от сотрудничества с "Вымпелкомом" в пользу МТС отказалось креативное агентство BBDO Moscow, автор слогана "Живи на яркой стороне".
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации
Сеченовский университет и билайн создали совместное предприятие
В России создадут реестр ИИ-решений для стройотрасли
Спрос виртуальные рабочие места в облаке в России в 2023 году вырос в два раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.