Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Электронная коммерция в России развивается вопреки проблемам

13 декабря 2010

Развитию в России электронной коммерции препятствует отсутствие законодательного регулирования в данной сфере, слабость инфраструктуры и дефицит квалифицированных кадров.

Развитию в России электронной коммерции, по мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции «Итоги 2010 года в рунете: социальные сети, рекламные бюджеты и IPO», препятствует ряд факторов. «Очевидно, не хватает всего, что связано с электронными платежами. И правовое регулирование платежных систем, и привычка населения платить наличными тормозят развитие», - уверен руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко.

Иного мнения придерживается главный редактор Roem.ru, интернет-журналист Юрий Синодов, по мнению которого с электронными платежами в стране все нормально, каждый желающий может себе поставить шлюз для оплаты картами или Qiwi, что покрывает 95%, наверное, удобных вариантов оплаты: «Поэтому, скорее всего, проблемы у нас с инфраструктурой, офлайновой логистикой. А чисто интернет-проектам не мешает развиваться ничто». Эксперт также добавляет, что на сегодня в сегменте электронной коммерции очень велики транзакционные издержки на связь между конторой и потребителями, особенно в случае с физическими товарами.

С г-ном Синодовым согласен и генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев, по оценкам которого развитию электронной коммерции препятствует «слабость инфраструктуры, особенно в области доставки физических товаров, и отсутствие привычки к электронным платежам».

Еще одной преградой на пути более широкого распространения электронной коммерции выступает проблема дефицита квалифицированных специалистов в данной сфере. «Не хватает главного – кадров: программистов, менеджеров проектов, маркетологов. Нужно что-то делать с образованием в области хайтека», - утверждает генеральный директор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

В то же время, генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий текущую ситуацию в интернет-бизнесе оценивает весьма позитивно, отмечая его опережающие темпы роста по сравнению с другими отраслями. Однако, по мнению эксперта, если бы стояла задача ускорить развитие интернет-сегмента, то потребовалось бы еще более быстрое удешевление доступа в интернет, расширение каналов связи, динамичное внедрение государственных сервисных проектов и обучение людей пользоваться удобными сервисами. «Тогда коммерческие проекты сами еще быстрее будут подтягиваться в сеть и расширять свое присутствие. Решать проблемы инфраструктуры, правовой базы и другие», - считает г-н Бронецкий.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.