Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Предварительные итоги российского рынка платного ТВ
20 декабря 2010 |
По оценкам iKS-Consulting, к концу 2010 года число пользователей платного ТВ (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения и подписчиков пакетов, содержащих только бесплатные каналы) в России достигнет 20,5 млн. Объем рынка превысит 33 млрд руб.. Проникновение услуги составит 40%.
На долю 5 крупнейших операторов платного ТВ приходится 66% всей абонентской базы.
Структура рынка по технологиям в 2010 году изменилась незначительно. Вследствие высоких темпов роста пользователей спутниковых операторов доля сегмента спутникового ТВ выросла с 28% до 31%.
В структуре рынка по доходам выше доля IPTV и КТВ, ниже доля спутникового сегмента, что является следствием разницы в стоимости услуг:
Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону. Традиционно самый высокий показатель – в ЦФО, самый низкий – в ДВФО, где число спутниковых вещателей ограничено и недостаточно развиты сети кабельного ТВ.
Наиболее развита услуга платного ТВ в крупных городах с развитой инфраструктурой кабельного ТВ. В то же время в последние годы, благодаря подключению к «Триколору», стремительно растет число пользователей в небольших городах и сельской местности .
Лидерство Москвы обусловлено в первую очередь почти 100% охватом квартир сетями Мостелекома (услуга предоставляется как коммунальная, оплата включена в общий счет) и АКАДО. Кроме того, Москва лидирует и по проникновению цифрового ТВ (21% к концу 2010 года). На долю 4 крупнейших операторов цифрового ТВ приходится 91% абонентов. В число лидеров в 2010 году вошел Вымпелком (бренд Билайн ТВ).
Рынок платного ТВ продолжает активно развиваться, причем не только количественно, но и качественно. Растет количество транслируемых телеканалов, операторы все чаще предлагают интерактивные сервисы (видео по запросу и др.), HD и 3D-телевидение. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться смещение потребительских предпочтений в пользу интернета.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.