Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Первая 3D-свадьба в Австралии (и, пожалуй, в мире)

23 декабря 2010

Абрахам Джоффе впервые столкнулся с ТВ-производством, когда ему было 10 лет, он тогда появился в передаче «Самые смешные домашние видео Австралии» на видеозаписи, где его укусила ящерица. Не самый многообещающий старт, но сейчас Джоффе – владелец продакшн-компании в Сиднее, занимающейся самыми различными съемками: от Олимпийских игр до документальных фильмов об акулах. Для того, чтобы развить навыки и лучше понять производство столь популярного на сегодняшний день стерео, Джоффе поставил себе задачу – сделать 3D-видео свадьбы в Австралии. Сейчас это, пожалуй, первая в мире мультикам 3D-съемка. Вот как происходила съемка и постпродакшн.

Абрахам Джоффе впервыестолкнулся с ТВ-производством, когда ему было 10 лет,  он тогда появился в передаче «Самые смешныедомашние видео Австралии» на видеозаписи, где его укусила ящерица. Не самыймногообещающий старт, но сейчас Джоффе – владелец продакшн-компании в Сиднее,занимающейся самыми различными съемками: от Олимпийских игр до документальныхфильмов об акулах. Для того, чтобы развить навыки и лучше понять производствостоль популярного на сегодняшний день стерео, Джоффе поставил себе задачу –сделать 3D-видео свадьбы в Австралии. Сейчас это, пожалуй,первая в мире мультикам 3D-съемка. Вот как происходила съемка и постпродакшн.

Операторы пользовалиськамерами Panasonic AG-3DA1. Джоффе решил создать видео и о самих съемках, что, безусловно,вызвало большой интерес различных СМИ. Съемка производилась на две камеры Panasonic AG-3DA1, единственные вАвстралии, что позволило охватить всю панораму, как если бы планироваласьобычное 2D-производство. И это было важно, поскольку Джоффехотел произвести качественный контент, который будет интересен не только из-завсеобщей одержимости 3D.

Первое, что приходилосьучитывать – дистанция. Съемка на расстоянии менее 2 метров приводитвпоследствии к неправильной конвергенции, возникает ошибка параллакса. Другаяпроблема – эффект «нарушения рамок», когда объект вылетает из экрана, но будучиобрезан краями картинки, может причинить боль глазам зрителя. При съемке свадеби других «живых» мероприятий сложно контролировать действия и движения людей,что также может повлиять на качество контента.

Контроль конвергенции ифокуса осуществлялся Джоффе и его съемочной группой вручную. Это довольнопроблематично при использовании стэдикама, однако коллеге Джоффе Эдгарду Нивсуудалось сделать несколько удачных кадров. Таким образом, операторы моглисвободно менять параметры глубины изображения. 

Джоффе определилдовольно жесткие сроки на постпродакшн отснятого материала – всего пара дней намонтаж.

Справиться с этойзадачей стало возможным благодаря системе EDIUS от Grass Valley. Это решение успешноиспользовалось специалистами для обработки 2D-контента. EDIUS также позволяет осуществлять монтаж видео в 3D-формате. ПО использует простую техникуотображения 3D через split screen-эффект. Программазахватывает два источника стерео, сжимает и располагает их горизонтально.Именно такой способ объединения изображения для правого и левого глаза в одинHD-кадр (frame compatible) используется вещателями при передаче 3D-сигнала.

Для мониторинга монтажаиспользовался 50-дюймовый монитор Panasonic Viera. Компрессированные данные из EDIUSпередавались на карту Grass Valley HDSPARKTM для получения HDMI-выхода. На мониторе контент отображался в 3D-формате. Таким образом, можно было контролироватьполучаемый стереоэффект.

Джоффе принял решениене использовать наплывы или какие-либо другие эффекты монтажа, хотя это былонесложно сделать при помощи EDIUS и плагинов сторонних разработчиков. Режиссеру хотелось сохранить егоособый стиль.

Определениепродолжительности кадров – другая важная задача. Чтобы в полной мере оценить 3D-изображение, зрителю требуется больше времени,чем при просмотре двумерной картинки. Он должен успеть почувствовать глубинукадра. EDUIS позволил быстро решитьи эту проблему.

Проект получил отличныеотклики. Несмотря на то, что сначала Джоффе был настроен весьма скептически,теперь он убежден, что стерео – это своеобразная креативная опция для того,чтобы создать впечатляющую картину.

 «Стереопроизводство – очень тонкое искусство.3D-перспектива позволяет вдохнуть новую жизнь вкартину. Но 3D должно лишь помогать повествователю, а нестановиться повествованием само по себе», – говорит Абрахам Джоффе.  

 

Видео съемки первой в мире 3D-свадьбы

 

Новые возможности EDIUS 6

• Поддержка проектов1080 50p/60p

• Создание прокси копийво время захвата

• Поддержка Canon XF MPEG-2

• Новый HQX-кодек (10-bit HQ-компрессия)

• Поддержка 3D

• Мультикам споддержкой до 16-ти камер

• Поддержка камеры RED

 

Эксклюзивный дистрибьютор Grass Valley в России

ProVideo Systems

Тел.: +7 (495) 510-510-0

info@provis.ru

www.provis.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.