Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет в России: все только начинается

23 декабря 2010

Несмотря на то, что за 9 месяцев 2010 года российские пользователи «прокачали» 6.1 эксабайт (что в 2.1 раза больше показателей всего 2009 года), эксперты уверены, что это далеко не предел. Во-первых, интерент-рынок еще далек от насыщения, во-вторых, с развитием ШПД объемы передаваемого по сетям трафика неуклонно растут, в том числе и за счет контент-провайдров, которые все чаще делают ставку именно на «тяжелый» контент.

Координационный центр национального домена сети Интернет представил «Рейтинг развития Рунета», содержащий данные по развитию российского сегмента сети Интернет в 2010 году и прогнозы на будущее.

Тренды года

Ключевым показателем развитости Рунета необходимо считать ежедневную аудиторию интернета (уже 69% пользователей выходят в сеть ежедневно). В домашних условиях в сеть предпочитают выходить 85%.

Интернет из показателя благосостояния превращается в повседневную необходимость: третья потребность после еды и одежды.

Впечатляющие результаты запуска домена .РФ. 700,000 доменных имен .РФ – за 1,5 месяца; 3,100,000 доменных имен .RU – за 16 лет (с 1994 года).

Драматический рост потребления трафика. Нарастание конфликта между интернет и контент-провайдерами (контент-провайдеры всё больше загружают каналы «тяжелым контентом»).

Объем рынка интернет-рекламы обгоняет остальные медиа по темпам роста. Доходы от интернет-рекламы уже опережают радио и близки к тому, чтобы обогнать печатные издания и наружную рекламу, но пока не ТВ.

Проникновение интернета и активность его использования

По итогам осени 2010 года в России насчитывалось 46,5 млн. интернет-пользователей (тех, кто выходил в интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная интернет-аудитория, тем временем, составила 42,2 млн. человек, а ежедневная – 31,9 млн. Таким образом, по сравнению с итогами осени 2009 года отметим рост интернет-аудитории: суточной – на 33,5%, недельной – на 21,9%, месячной – на 18,6%.

69% - такова доля интернет-пользователей, выходящих в сеть каждый день. Реже одного раза в неделю в Интернет выходят всего лишь 9% аудитории. По сравнению с осенью 2009 года люди стали ходить в сеть значительно чаще. Тогда 61% пользователей интернет выходили в сеть ежедневно.1

На фоне роста суточной аудитории растет и процент, выходящих в интернет из дома: таковых уже 85% всех интернет-пользователей (по итогам осени 2010).

Лидером по доле населения, выходящего в сеть Интернет хотя бы раз в месяц, является Северо-Западный регион. Таковых здесь насчитывается 55%. Достаточно сильное отставание имеет занимающий второе место Центральный регион (45%). Проникновение в остальных регионах находится на уровне 37%.

По итогам осени 2010 Санкт-Петербург обогнал Москву по проникновению интернета – 67% против 64%. При этом в абсолютных значениях Москва опережает Санкт-Петербург – 5,5 млн. против 2,5 млн. пользователей

С осени 2009 года наблюдается стабильный рост интернет-аудитории в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек и городах с населением менее 100 тыс. человек. В ближайшем будущем прирост интернет-пользователей будет происходить именно за счет средних и малых городов, куда активно проникают интернет-провайдеры.

Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. Об этом среди прочего говорит и приближение к 50% отметке доли интернет-пользователей среди категории лиц, которым хватает денег на одежду, но не на крупную бытовую технику. Графики с динамикой данного показателя подтверждают тот факт, что из показателя благосостояния интернет превращается в простую жизненную необходимость.

 По итогам лета и осени 2010 года количество женщин в интернете превысило количество мужчин. 51% аудитории – это женщины, 49% - мужчины.

Рост числа интернет-пользователей является прямым следствием положительной динамики уровня «подключенности» к интернету домохозяйств (наличия доступа к сети интернет). Этим объясняется и рост аудитории, пользующейся интернетом ежедневно (69% месячной аудитории) и из дома (85% месячной аудитории).

Рост доменного пространства vs Рост аудитории интернет

Следствием роста числа пользователей является и рост регистраций доменных имен в домене .RU.

В сентябре домен .RU преодолел отметку в три миллиона доменных имен. Всего по итогам 3 квартала 2010 года в домене .RU зафиксировано 3,093,870 доменных имен.

Темпы роста регистраций доменных имен и количества интернет-пользователей выровнялись.

С ростом проникновения услуг на базе ШПД у пользователей появляется возможность размещать на создаваемых сайтах более «тяжелый» контент, что делает их более интересными и привлекательными для интернет-аудитории, а, следовательно, и для рекламодателей. Этот фактор также оказывает значительное влияние на рост регистраций доменных имен в домене .RU.

В 3 квартале 2010 г. количество частных пользователей широкополосного доступа в интернет в России выросло до 16,5 млн. абонентов. К октябрю 2010 г. проникновение услуги достигло 32%.

Домены .RU и .РФ имеют огромный потенциал для развития, поскольку по проникновению доменного пространства (кол-ву доменов на 1000 жителей) Россия пока далеко не в лидерах (так в Нидерландах кол-во доменов на 1000 жителей составляет 251, в Германии – 171, Великобритании – 143, а в России – всего 22 домена .RU и 5 доменов .РФ. И основной интригой наступающего года для нас является вопрос, как разделятся предпочтения пользователей между .RU и .РФ

Событие года: домен .РФ.

11 ноября 2010, 12.00 стартовала открытая регистрация доменных имен в домене .РФ. С этого дня любой желающий (гражданин РФ или юридическое лицо, зарегистрированное в РФ) может зарегистрировать доменное имя на кириллице.

Результаты превзошли все самые смелые ожидания. За первый час открытой регистрации домен .РФ пополнился 36,607 имен. А за первые сутки (24 часа) вырос на 258,431 имя. Символическую отметку в полмиллиона доменных имен домен .РФ преодолел уже 18 ноября, т.е. на восьмой день открытой регистрации. Впечатляет!

Сейчас в домене .РФ уже зарегистрировано 687,456 доменных имен. По нашим прогнозам уже в этом году кириллический домен сможет преодолеть планку в 700,000 имен.

Благодаря столь стремительному росту домен .РФ уже обосновался на 16ой строчке рейтинга национальных доменов верхнего уровня Европы. Напомним, что лидером является домен Германии .DE с более чем 14 млн. имен, а домен .RU с 3.1 млн. имен занимает 5ое место, наступая на пятки домену Евросоюза .EU (3.3 млн. имен).

На сегодняшний день почти половина из зарегистрированных доменных имен уже работает. Делегировано 338,575 доменных имен, т.е. 49% от всех зарегистрированных.

Юридическими лицами администрируется 34% доменных имён .РФ, тогда как физическими – 66%. Здесь отчетливо видна связь с текущим развитием домена .RU.

Интернет-трафик: тренды

На фоне роста интернет-проникновения и постепенного превращения интернета из избыточной потребности в необходимую можно наблюдать по-настоящему стремительный рост интернет-трафика.

Так, за 9 месяцев 2010 года российские пользователи «прокачали» 6.1 эксабайт (6,1 триллиона мегабайт) данных. Это уже в 2.1 раза больше показателя по итогам всего 2009 года. Последние три года интернет-трафик в России растет темпами 2,7-3,6 раза в год. При этом никаких замедлений в текущем году не наблюдается: рост 9мес.2010/9мес.2009 = в 3.6 раза.

Что касается мировых тенденций, то в 3 квартале 2010 года каждый пользователь ШПД в среднем генерировал 14.9 гигабайт интернет-трафика в месяц. Согласно прогнозам по итогам 2010 года среднемесячный трафик передачи данных составит 20.4 эксабайт в месяц. При этом основная доля потребляемого трафика приходится на сегмент B2C – 81%.

К 2014 году среднемесячный трафик вырастет в 3.1 раза и составит почти 64 эксабайта в месяц.4 При этом потребление в большей степени будут определять именно частные пользователи – их трафик вырастет в 3.4 раза, тогда как бизнес-сегмент за этот период времени вырастет в 2.1 раза.

По итогам 3 квартала 2010 практически весь трафик делится между вебом, видео и файлообменом. И именно сегмент Видео станет драйвером роста трафика в ближайшие 4 года (видео в интернете, интернет-тв, видеозвонки).

Как следствие галопирующего роста трафика в сетях провайдеров на фоне снижения цен на доступ в интернет следует ожидать продолжения обсуждения вышедшего на первый план вопроса о возможности и необходимости разделении расходов на обслуживание сетей передачи данных между провайдерами и поставщиками контента.

Интернет-реклама

Доходы от рекламы в интернете на протяжении последних лет быстро увеличиваются. Даже в период кризиса Рунет оказался единственным медиа, доходы которого росли.

По итогам 9 месяцев 2010 года рынок интернет-рекламы показал наивысший рост среди остальных медиа – 37%. А рынок контекстной рекламы вырос на 45%.

По доходам от рекламы интернет уже обгоняет радио и постепенно приближается к операторам наружной рекламы и печатным СМИ.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.