Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Социальная зрелость: соцсети растянулись еще на треть
12 января 2011 |
Объем рынка социальных сетей в России, без учета рекламы, по итогам 2010 года увеличился на 180% и составил примерно 9,35 млрд руб. Такой резкий скачок связан с выходом на российский рынок иностранных социальных сетей, а также с развитием новых сервисов. Популярнейшие отечественные соцсети смогли увеличить количество пользователей на 20-35%.
По итогам 2010 года каждый из представителей российского рынка социальных сетей продемонстрировал впечатляющий рост: в среднем соцсети выросли на 27%. Как и прежде, лидирующие позиции удерживают социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники». Число пользователей «Вконтакте» увеличилось с начала текущего года на 28%, у его конкурента, «Одноклассников», рост составил 20%. «Росту числа пользователей способствовала отмена платы за регистрацию, которая была введена администрацией «Одноклассников» в 2008 году», - считает эксперт ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын.Наибольшие темпы роста продемонстрировал «Мой мир», который на протяжении всего года вел активное продвижение в интернет пространстве. «Число пользователей «Мой мир» по итогам 2010 года увеличилось на 35%, - рассказывает г-н Делицин. - Самыми быстрорастущими соцсетями стали Facebook и Twitter, за счет того, что произошел «переток аудитории» - именно тех пользователей, которые устали от классических социальных сетей».
Однако, кроме увеличения базы пользователей, социальные сети в текущем году сделали первые шаги и по оптимизации бизнеса. Например, создатели «Вконтакте» поспешили на новые рынки. В течение 2010 года «Вконтакте» приобрела домен vk.me, позволяющий компании развиваться в Восточной Европе. Кроме того, компания зарегистрировала домен vk.com, который уже активно функционирует, и домен vk.cc, необходимый для сокращения ссылок при переходах между сервисами или взаимодействиями с другими социальными сетями (Twitter).
Также российские социальные сети на протяжении текущего года активно развивали новые сервисы. По словам Леонида Делицына, это было связано с агрессивным наступлением конкурентов в виде Twitter и Facebook, которые являются своего рода новаторами, предлагающими раз от раза новые сервисы и приложения. «Основной упор был сделан на интеграцию предоставляемых социальными сетями услуг с другими сервисами, прежде всего поисковыми, - говорит он. - Наиболее запоминающимся нововведением стала индексация данных пользователя социальных сетей при помощи поисковой системы «Яндекс».
Напомним, в начале декабря поисковая система «Яндекс» приступила к индексированию страниц «Вконтакте». Теперь в результатах поиска можно увидеть профили пользователей сети, которые открыты для всех. При поиске определенного человека в результатах появится ссылка на его профиль в сети и дополнительная информация, а также фрагмент фото пользователя.
Соцсети начали активно сотрудничать и с сотовыми операторами. Так, например, «МегаФон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн») предложили свои абонентам бесплатный сервис оповещения о событиях, которые происходят в социальной сети «В Контакте». Также «ВымпелКом» предоставил своим абонентам возможность отправлять сообщения в социальную сеть «Одноклассники» посредством SMS.
Кроме платных сервисов общения в социальных сетях по средствам мобильного телефона, операторы «большой тройки» открыли для своих абонентов и бесплатный доступ к странице соцсети. Теперь с телефона, связь которого обеспечивает любой оператор, пользователи сети «Вконтакте» могут посещать свою страницу через портал 0.vkontakte.ru. А для абонентов компании МТС и «ВымпелКом» есть бесплатный доступ мобильному порталу 0.facebook.com.
В целом, 2010 год оказался успешным для игроков рынка социальных игр. Компании расширили пользовательскою базу, увеличили количество сервисов и приложений, и, соответственно, увеличили получаемую прибыль. В 2011году «социальные сети» станут уже привычными элементами рынка информационных технологий.
Источник: Telecom Daily
Читайте также:
beeline cloud предоставил виртуальную инфраструктуру для российской соцсети VMIRE
ВКонтакте обновила партнерскую программу
ВКонтакте внедряет Web3: представлены NFT-аватары, витрина токенов и маркетплейс
ВКонтакте подводит итоги 2022 года
ВКонтакте обновляет правила сообществ и развивает возможности монетизации
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.